Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
hello@kokocgroup.ru
О группе компаний / Публикации / Что и как продается в социальных сетях и кто может на этом заработать

Что и как продается в социальных сетях и кто может на этом заработать

Дата:
20.09.2018
Компания:
Услуга:
Теги:

Соцсети быстро стали не только способом развлечения и общения, но и инструментом для получения прибыли. Мировая аудитория социальных сетей ежегодно увеличивается. Так, по данным Statista, пользователями Facebook являются больше 2 млрд. человек, аудитория Instagram составляет больше 1 млрд. человек. А на долю российской соцсети «ВКонтакте» приходится почти 100 млн. пользователей.

Не удивительно, что соцсети быстро стали не только способом развлечения и общения, но и инструментом для получения прибыли.

О том, что и как продается в социальных сетях и кто может в них заработать, KM.ru поговорил с Дарьей Гребенниковой - ведущим таргетологом Kokoc Social Media (Kokoc Group).

- Насколько сейчас эффективны продажи и реклама в соцсетях? Чем продажи и реклама товара в соцсетях отличается от продаж и рекламы в интернете в целом?

Сегодня в соцсетях можно рекламировать и продавать любые товары. Больше всего продаж получают компании сегмента b2c, например, магазины одежды или косметики.

Для некоторых предпринимателей соцсети могут стать единственным каналом продаж: у магазина может не быть сайта или офлайн-точки, но благодаря грамотному ведению страниц в соцсетях, он может получать стабильную прибыль.

Соцсети отличаются от других каналов продвижения и продаж тем, что позволяют детально подбирать целевую аудиторию. К примеру, с помощью сторонних сервисов можно во «ВКонтакте» найти пользователя, у которого скоро День рождения и таргетировать на его друзей рекламу подарков. Тогда как другие рекламные каналы подобных возможностей не дают.

- Как раскручивают страницы частные предприниматели?

Большинство предпринимателей используют рекламу, которую настраивают самостоятельно или через агентства. Некоторые бренды предпочитают условно бесплатные инструменты - конкурсы среди подписчиков. В этом случае затраты ограничиваются стоимостью товаров или услуг, которые выступают в качестве призов.

Отдельные предприниматели пользуются инструментами накрутки лайков и подписчиков для того, чтобы создать искусственный интерес к своему бизнесу и таким образом привлечь реальных покупателей. Накрутка лайков и подписчиков стоит 1-2 рубля за одно действие.

Однако, как показывает практика, накрутки неэффективны, потому что боты не приносят продаж, а многие реальные пользователи уже научились отличать честные лайки от фейковых.

- Какие виды заработка существуют в разных соцсетях?

Пользователи могут зарабатывать в соцсетях с помощью специальных бирж, где бренды размещают заказы на лайки, комментарии или подписки на группы. Меньше всего компании платят за лайки во «ВКонтакте» - порядка 15 копеек/лайк.

В Facebook, Instagram и «Одноклассниках» заработок немного выше – около 1 рубля/лайк. Примерно столько же во всех соцсетях стоит репост публикации. Еще дороже комментарий, за каждый из которых биржи платят в среднем по 2 рубля.

Некоторые продвинутые пользователи создают, развивают и продвигают собственные тематические группы в соцсетях. Когда паблик становится популярным, его владелец может зарабатывать на размещении рекламы брендов. В зависимости от количества подписчиков группы, стоимость рекламного поста может колебаться от 50 рублей до 8 000 рублей и выше.

- А можно ли заработать просто на посещаемости?

Нет, на посещаемости социальных сетей не могут заработать ни предприниматели, ни пользователи. Количество просмотров поста не влияет на продажи, поэтому бренды, использующие накрутки платят пользователям за конкретные действия: лайки, комментарии, подписки, репосты, участие в опросах или голосованиях.

- Сколько стоит реклама у блогеров? Платят ли сами блогеры за рекламу?

Рекламный пост у блогеров с качественной аудиторией от 100 000 подписчиков стоит 80 000 – 100 000 рублей. Стоимость увеличивается, если от блогера требуются дополнительные действия, например, прийти в развлекательный центр и снять видео.

Некоторые популярные авторы соцсетей практикуют бартер: посты за услуги или товары. Например, блогер может опубликовать пост о салоне красоты, если бесплатно пройдет дорогостоящую процедуру.

Если речь идет о звездах с миллионами подписчиков, то стоимость одного рекламного поста может превышать 1 000 000 рублей.

Что касается расходов блогеров, то они не платят ни рекламодателям, ни соцсетям. Но если блогер работает с агентством, которое берет на себя административные вопросы сотрудничества с брендами, небольшая часть доходов от рекламы отчисляется агенту.

Дополнительная статья расходов – получение статуса индивидуального предпринимателя, который необходим для сотрудничества с некоторыми брендами. В этом случае блогер должен платить налоги с рекламных доходов.

Источник: KM.