Автор: Дмитрий Запорожец — руководитель SEO-отдела Profitator (Kokoc Group).
Накануне во всех СМИ, которые пишут про интернет-маркетинг, прогремела новость: аналитическая компания Jumpshot проанализировала 40 млн поисковых запросов в браузерах на десктопных и мобильных устройствах в США и выяснила, что количество запросов в Google без переходов на сайты составило 50,33%.
На самом деле, новость не такая ужасающая, как кажется на первый взгляд, и это подтверждает тот факт, что мы уже несколько лет живем с таким большим числом запросов без переходов. По данным этого же исследования, в 2016 году процент таких запросов был 43,9, что тоже довольно много.
Разделим все запросы на информационные и коммерческие, как это любят делать сеошники.
Сначала про информационные. Тут следует вспомнить, что в исследование попадают те, что по хорошему и не должны приводить к переходу на сайт из выдачи и дают ответ уже на СЕРПе.
Например:
Часто для ответов на эти вопросы не надо жать кнопку поиска, система подтягивает ответ уже в поисковую строку.
Google с каждым годом пополняет свой knowledge graph и может давать ответы на всё больший процент таких вопросов, поэтому в этом плане рост числа запросов без кликов закономерен.
Второе, что важно помнить - исследование проводилось на англоязычных запросах. Все новинки на выдаче Google чаще всего тестирует именно на англоязычной версии поиска, поэтому в русскоязычной версии запросов, на которые он умеет отвечать на выдаче, обычно несколько меньше. Например, по запросу «секундомер онлайн» в англоязычной версии поиска появляется секундомер прямо на выдаче, а в русскоязычной — нет. То же касается новых типов микроразметки - часто она появляется в российской версии поиска позже.
Если говорить об информационных запросах, по которым все же можно получать трафик и клики на сайт, то нужно работать с попаданием на так называемую нулевую позицию - в блок featured snippets. Как показывает практика, это позволяет сильно увеличить трафик на сайт. Кроме того, это возможность встать в топ сразу на два места - попадание в featured snippets не исключает возможности показаться и в обычной выдаче. Наоборот, блок чаще всего формируется на основе сайта из топ-10.
Что касается запросов коммерческих, результаты исследования были бы совершенно другими, если бы оно проводилось только на коммерческих сайтах. Большинство коммерческих запросов все же подразумевают переход на сайт и ознакомление с более подробной информацией, так что бизнесу и интернет-магазину в этой новости волноваться не о чем. Ну разве что за свои блоги.
Источник: SearchEngines.