Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
info@kokocgroup.ru
<-

Две стороны SEO

Дата:
07.07.2015
Оптимизаторами не рождаются, оптимизаторами становятся. О том, как проходит обучение SEO, рассказали преподаватели и студенты учебного центра Unibrains.

От шаманов до специалистов
Вячеслав Черкашин - преподаватель курса «SEO от основ до профессионального продвижения» учебного центра Unibrains:
Наш курс посещают студенты разного уровня знаний. Одни совсем не понимают, что такое SEO: по их мнению, оно сродни шаманским танцам с бубнами вокруг сайта, который в результате этих действий растет в поисковой выдаче. Другие знакомы с основами SEO, но знания требуют структурирования и актуализации: некоторые слушатели всерьез полагают, что на положение сайтов в поисковиках влияет ссылочное ранжирование и что ссылки нужно покупать постоянно.
Студенты проходят обучение на собственных проектах. Хоть мы и советуем не вносить полученные рекомендации до окончания курса, не все слушатели способны удержаться. Тем интереснее наблюдать, как быстро наступают положительные изменения: у кого-то растет конверсия, кто-то выводит ресурс в ТОП по запросам.
Но это не значит, что обучение проходит легко: некоторые темы приходится объяснять по несколько раз, приводить разные точки зрения. Но именно такие сложные вопросы усваиваются лучше всего. Этому способствует и совместная практическая работа, во время которой слушатели могут поделиться опытом и наблюдениями с коллегами.
Прогресс студентов иногда поражает: на курсе был слушатель, который хотел самостоятельно продвигать свой интернет-магазин или хотя бы научиться ставить задачи подрядчикам. Первое время мне казалось, что он не сдаст экзамен – настолько тяжело давались знания. Но, вопреки ожиданиям, студент продемонстрировал, насколько полно ему удалось применить полученную информацию на проекте путем качественной оптимизации сайта.

Коктейль из SEO и маркетинга
Дмитрий Пушилин - преподаватель курса «SEO от основ до профессионального продвижения» учебного центра Unibrains:
Многие классические инструменты SEO идут в разрез с общей маркетинговой стратегией компании. Поэтому в оптимизации нельзя забывать про маркетинг и бизнес в целом, хотя зачастую специалисты уходят в технические детали ремесла.
На этой тонкой грани студенты балансируют и при сдаче выпускного экзамена. Их задача - составить SEO-аудит проекта, а потом защитить работу перед преподавателями курса. Проверяющим важно все: техническая сторона аудита, скрупулезность его составления, знание теоретической базы, а также умение слушателя донести свои мысли. Были случаи, когда студенты с хорошей технической базой не могли аргументировать принятые решения и убедить в их правильности. Тогда как в SEO без твердой позиции не обойтись, потому что на внедрении изменений на сайте часто приходится настаивать.
Процесс обучения требует отдачи от студентов: многочисленные тесты, задания, дополнительные занятия держат в тонусе до окончания курса. Сдать экзамен удается не каждому: по статистике около 35% слушателей не справляются с высоким уровнем нагрузки в ходе обучения.
Если говорить о выпускниках, то, как и в любом учебном процессе, выделяются люди с большими или меньшими успехами в изучении предмета. Иногда недостаточно мотивации, иногда не хватает времени на тщательное выполнение домашних заданий. Среди выпускников можно выделить 20% тех, кому бы я реально доверил работу над своим проектом. Как ни странно, это студенты, поступившие на курс с минимальными знаниями в поисковой оптимизации.

С 20 страницы на 20 место
Лариса Алексеева – выпускница курса «SEO от основ до профессионального продвижения» учебного центра Unibrains:
В марте 2014 года я открыла собственный интернет-магазин по продаже одежды для новорожденных. Сайт был не оптимизирован и находился аж на 20 странице выдачи «Яндекса». И, чтобы я не делала, улучшить позиции не получалось.
Сначала пыталась найти ответы в профессиональной литературе, на тематических форумах, но окончательно запуталась – настолько противоречива была информация. К тому же новые знания тяжело усваивались: чтобы понять специализированные тексты, приходилось постоянно уточнять незнакомые слова в «Википедии». В итоге оформилось только четкое понимание, что нужно ближе познакомиться с SEO.
Поступив на курсы, уже после первых занятий стало ясно: у моего сайта большие проблемы. Хотелось как можно скорее кардинально изменить его, но преподаватели отговорили. По их словам, полное представление о проблеме и ее решении сложится к окончанию курса. Действительно, ближе к этому времени осознала, что начинать нужно с семантического ядра.
Я была крайне удивлена, когда в результате увидела сайт на первой странице органической выдачи. Продолжив работу, расширила пул запросов и добилась того, что по одним сайт поднялся с 20-30 страницы на 20-30 место, а по другим - стал входить в Топ-10.

Источник: Журнал «8 часов».