Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
info@kokocgroup.ru
<-

Эволюция веб-дизайна

Дата:
03.12.2015
Автор: Алексей Шевцов - арт-директор WebProfy (Kokoc Group).

Последние несколько лет тенденции в веб-дизайне складываются из двух компонентов: современных представлений о красоте и технологических возможностей разработки. Каждая технология порождала кратковременную моду, которая, проходя, оставляла в арсенале разработчиков и дизайнеров новый инструмент. Например, веб-дизайн успел переболеть gif-анимацией, параллаксом, обязательной адаптивизацией. Некоторые технологии отжили и исчезли, как flash, другие развились и стали естественной частью окружения. Долгое время технологии догоняли эстетику, то есть веб-дизайн конца прошлого века просто не имел инструментария. О том, как изменился веб-дизайн с тех пор, как пользователи предпочли стационарным компьютерам телефоны рассказывает Алексей Шевцов - арт-директор WebProfy.

Тренды
Мы научились иначе смотреть на веб-интерфейс, обогатив его опытом взаимодействия с мобильными устройствами. Например, меню больше не обязано находиться в шапке: оно может быть сбоку, снизу или свернутым в маленькую иконку. Страницы стали длинными, потому что смартфоны приучили нас скроллить, элементы можно передвигать по аналогии со свайпом.
Современные технологии верстки дали нам гораздо больше свободы в обращении с элементами. Сайты все больше напоминают интерактивные книги. Почти все, что мы можем сейчас придумать в проектировании интерфейсов, мы можем и воплотить. 

Дизайнеры научились делать адаптивные сайты, а потом научились делать их хорошо. Кроме того, научились разбираться, когда адаптивный сайт действительно нужен, а когда нет.

Ресурсы становятся более технологичными, важны скорость загрузки и взаимодействия пользователя с сайтом, вне зависимости от того, каким устройством он пользуется. Адаптивная модернизация помогает подстраиваться под разные форматы входа на сайт, как с мобильного устройства, так и с портативного компьютера.

Индивидуальный подход – не только тренд, но и важный формат взаимодействия с пользователями. Существует довольно много возможностей собирать информацию о человеке, а собрав — предлагать именно ту версию контента, которая будет ему интересна. Например, во время кастомизиции контента на сайте каждая страница, которую он увидит, войдя под логином, будет подобрана на основе информации, которую ресурс хранит, основываясь на предыдущих запросах пользователя.

Пожелания клиентов
Сегодня мало кто из заказчиков готов к необычным проектам в веб-дизайне сайтов. Клиенты боятся рисковать и не просят новшеств, а выбирают проверенный дизайн, чаще всего, подсмотренный у других. На рынке редко появляется новый шаблон сайта, еще реже он становится успешным. Но все же уникальные примеры есть: сайтов подобных «Альфабанку» в банковском секторе нет и не будет в ближайшее время. Внешним видом ресурс напоминает банковскую карту, видео-оформление и сложное меню выделяют его на фоне консервативного рынка. 

Главная сложность в работе с клиентами заключается в игнорировании задач сайта. Порой заказчик забывает, что каждый сайт преследует определенные цели, и поэтому каждый элемент дизайна создается для того, чтобы максимально эффективным способом донести контент до конкретной целевой аудитории.

Например, подрядчики просят сделать сайт как у ювелирного дома, а сами продают детские коляски. Наибольшей популярностью пользуется запрос на копирование ресурса Apple - об этом просит каждый третий клиент. Повышенный спрос на подобный формат говорит об изменениях во вкусах от «дорого и богато» в сторону «просто и чисто». Впрочем, стремление к простоте и лаконичности на поверку не всегда оказывается искренним (как мучительная необходимость смаковать трюфель, когда хочется просто картошки с луком). 

Стоит отметить, что с каждым годом заказчики все лучше и лучше разбираются в теме. Клиенты выучили слова «лендинг», «юзабилити» и «адаптивный дизайн», хотя, чаще всего не понимают до конца, что это означает. Они перестали бояться скролла и чуть меньше боятся нетривиальной навигации.

Будущее веб-дизайна
Спрос на адаптив и плоский дизайн вылился в появление универсального сайта современного типа — модульный блочный. Конструкция оказалась с одной стороны достаточно эффектной, а с другой — технологичной и пригодной для автоматизации. Современный модульный дизайн почти не требует ручного оформления, он может быть составлен роботом с минимальной настройкой. С учетом новых технологий появилось много пророчеств об окончании профессиональной веб-индустрии и замене живых разработчиков роботами-конструкторами. Скорее всего, это действительно произойдет, однако станет не смертью, а, напротив, возрождением профессии. Примерно так, как изобретение трактора избавило человека от необходимости пахать землю вручную. Возможно, автоматическая сборка сайтов в ближайшие годы убьет рынок простейшего дизайна и повысит спрос на качественный контент и сложный дизайн, требующий креативной идеи. Таким образом, при реализации оптимистичного сценария нас в скором времени ждет ренессанс профессии. При пессимистичном — мы все пойдем по миру (ну и ладно). 

Источник: Business Fun.