Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
hello@kokocgroup.ru
О группе компаний / Публикации / Как проститься с подрядчиком без потерь

Как проститься с подрядчиком без потерь

Дата:
15.08.2016
Компания:
Услуга:
О расставании надо помнить всегда, даже в самом начале сотрудничества. Владимир Зейгарник - менеджер проектов отдела развития сайтов Kokoc.com (Kokoc Group), рассказывает о том, как не остаться без сайта после прекращения работы со сторонними веб-разработчиками.
Для того, чтобы сэкономить средства на найме классных специалистов и создании дополнительных рабочих мест в офисе многие онлайн ритейлеры отдают ведение части бизнес-процессов на аутсорсинг. Но с ростом популярности услуг фрилансеров участились и случаи обмана. Расставаясь с подрядчиками, владельцы интернет-магазинов получают «на память» ворох проблем. Например, ресурс, который несколько месяцев выводили в ТОП выдачи поисковиков, может за один день оказаться далеко за ее пределами. Подобных неприятных историй можно избежать, если соблюдать несколько простых правил.

Правило №1. Будь хозяином.

Владельцам интернет-магазинов стоит регистрировать доменное имя и личный кабинет в хостинговой компании на себя. Если изначально личные кабинеты принадлежат кому-то другому необходимо найти время на изменение данных и паролей.
Подрядчику можно выдать необходимый ему доступ к администрированию, но все основные права, а также обязанности по оплате должны лежать на представителях компании. Это гарантия оперативного лишения сторонних веб-разработчиков прав на управление данными сайта в случае прекращения сотрудничества.
Кроме того, лучше заранее позаботиться о дополнительном резервном копировании сайта. Большинство хостинговых компаний ежедневно делают бэкапы и оставляют их на сервере на некоторое время. Reg.ru, к примеру, хранит каждую версию сайтов в течение недели. Однако такая возможность есть не у всех организаций, поэтому, если бизнес создается с нуля, желательно проследить за тем, чтобы у выбранной хостинговой компании была возможность заказать услугу бэкапа.

Правило № 2. Доверяй, но ограничивай.

Каждому ритейлеру лучше иметь в штате хоть одного системного администратора или человека, изначально ответственного за работу сайта. Этот специалист должен подобрать подходящее программное обеспечение управления ресурсом, к примеру, GITT. Его функционал позволяет всем участникам процесса поддержки и продвижения сайта получить различные права на редактирование данных.
Подобные программы дают возможность быстро отключить подрядчика от администрирования ресурса, если случится конфликт интересов. В них ведется логирование, то есть можно посмотреть, кто, когда и какие изменения внес, чьи действия стали причиной сбоев.
Стоит закрывать сторонним организациям доступ к финансовой составляющей сайта, ведь заказы клиентов – коммерческая тайна. По ним можно посчитать маржу, увидеть статистику, которую легко выложить в открытый доступ.

Правило № 3. Действуй на опережение.

Если сотрудничество с подрядчиком решено прекратить, нужно поставить ему приоритетную задачу – выслать ссылку на последний полный бэкап сайта. Договориться о регулярном резервном копировании данных нужно заранее, а затем следить за своевременным выполнением этой задачи.
Запросить бэкап лучше до объявления о расторжении договора, чтобы опередить возможное желание разработчиков «навредить».
Затем штатный сисадмин и контент-менеджеры должны проверить корректность работы сайта, доступность всего функционала и полноту контента. Если проверка покажет, что целенаправленное внесение ошибок на сайт началось раньше создания этой версии, нужно запросить предыдущий бэкап.

Правило № 4. Закрывай доступ.

Получив работающую без ошибок версию сайта, штатный администратор в срочном порядке меняет пароли доступа к сервису хостинга и админкам сайта. Таким образом, будут отрезаны основные пути к любым попыткам удалить или украсть данные, создать дополнительные страницы, которые выведут сайт из топа выдачи.
Как только доступ к хостингу сайта интернет-магазина будет закрыт для сторонних специалистов, а сайт «откатят» до правильно работающей версии, можно сообщить подрядчику о желании прекратить сотрудничество.

Правило № 5. Забирай свое.

Если подрядчик отказывается предоставлять последнюю сохраненную версию сайта, с этим же запросом нужно обратиться в хостинговую компанию, объяснив причины и высокую степень важности задачи. Официальное письмо от лица генерального директора, на бланке магазина с печатью спасет и в том случае, если подрядчик уже успел причинить ресурсу вред, а владельцы бизнеса «спохватились» слишком поздно.
Если хостинг принадлежит компании, служба, предоставляющая сервис, оперативно пойдет навстречу. Данных, полученных из хранилищ хостинга, будет достаточно, чтобы откатить сайт до последней нормальной версии.

Итог

Если вы заметили нарастающее недовольство в трудовых отношениях с подрядчиком, нужно взять развитие конфликтной ситуации под контроль. Всегда можно попытаться разрешить спор мирным путем, а в случае неудачи и неминуемого прекращения сотрудничества – действовать быстро, не оставив времени и возможности причинить вред.  

Источник: NewRetail.