В условиях сокращения спроса дилеры активно развивают дополнительные каналы трафика в салоны, в том числе социальные сети. Группа компаний Kokoc Group, объединившая агентства интернет-маркетинга, накопила обширный опыт продвижения в Интернете, в том числе в сфере авторитейла. Одним из удачных примеров стал кейс РА «Профитатор» (Kokoc Group) по ежемесячному привлечению 600 клиентов на тест драйв с минимальными затратами.
Один из дилеров, работающий в премиальном сегменте, в мае 2016 года поставил перед нами задачу увеличить количество заявок на тест-драйв автомобилей. «Профитатор» уже использовал для этого инструменты Kokoc Group: SEO и контекст, но требовались дополнительные каналы, в том числе реклама в соцсетях, в которой у авторитейлера не было опыта.
Мы предложили искать потенциальных клиентов в сети Facebook с помощью таргетированной рекламы. Для этого не обязательно создавать страницу бренда, можно использовать один из вариантов показа объявлений целевой аудитории:
– настройка таргетинга вручную (самый сложный). Таргетолог самостоятельно указывает пол, возраст, локацию и интересы людей. Этот способ подходит для компаний, уже запускавших рекламу в соцсети и знакомых с целевой аудиторией.
– автоматический поиск аудитории с помощью инструмента Look-alike. Это более простой вариант. Достаточно загрузить в специальную форму телефоны или электронные адреса текущих клиентов, и инструмент автоматически найдет по ним пользователей соцсети, определит их характеристики и выберет похожих людей. Такой способ подходит для брендов, не имеющих опыта рекламы в Facebook – как раз наш случай.
В клиентской базе должно быть не менее тысячи контактов, и чем больше список, тем выше точность таргетинга. Клиент это понимал и предоставил 5 тысяч номеров телефонов. При формировании запроса мы ограничились Россией.
В свою очередь Facebook ограничивает возможности инструмента Look-alike и позволяет показывать рекламу только 10% российских пользователей соцсети. Однако, по нашему опыту, для максимально точного таргетинга лучше сократить выборку до 4%.
Выбирая иллюстрации к объявлениям, мы не стали полагаться на домыслы и предпочли протестировать разные комплектации автомобилей. Получилось 20 вариантов: яркие, темные или светлые цвета кузова, экстерьер или интерьер автомобиля, в движении или статичный, с людьми и без них.
Объявления разместили в разных плейсментах. Не стали ограничиваться по времени показа рекламы и запустили круглосуточное размещение, чтобы по итогам теста определить конверсионные часы.
Креативы были готовы, и мы запустили тестовую кампанию. Начали с минимальной ставки – 30 рублей за клик. Каждый следующий день повышали ее на пять рублей.
По итогам двухнедельного теста больше всего заявок принесли креативы с автомобилями ярких цветов и видами салонов. Максимальная конверсия была у объявлений на мобильных устройствах, которые пользователи видели рано утром и поздно вечером. С этой рекламы мы получали по пять-семь заявок в день по цене около 1 200 рублей за каждую.
Лучшую конверсию показал сегмент пользователей, к которым относятся мужчины с высшим образованием в возрасте 30-55 лет. Для таких людей мы использовали классическую рекламную кампанию. В качестве креативов выбрали изображения экстерьера и интерьера автомобилей.
Мы запустили рекламу в утренние и вечерние часы и регулярно анализировали показатели конверсии. В некоторые дни эффективность объявления снижалась, и мы повышали ставки. В целом они составляли 30-50 рублей за клик.
Через два месяца после запуска нового канала нам удалось ежемесячно привлекать более 600 заявок по цене 2 тысячи рублей за каждую. В ближайшее время планируем увеличить бюджет на таргетированную рекламу в Facebook и таким образом повысить конверсию.
Источник: АвтоБизнесРевю.