Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
hello@kokocgroup.ru
О группе компаний / Публикации / Создание мобильного приложения без лишних усилий

Создание мобильного приложения без лишних усилий

Дата:
15.03.2016
Компания:
Услуга:
Григорий Харченко - начальник отдела мобильной разработки Kokoc Mobile (Kokoc Group).

Можно поспорить, что вы начали читать этот текст на планшете или, что даже более вероятно – на смартфоне. Поэтому не удивительно, что все, кто занимается электронной коммерцией, модернизируют бизнес с учетом мобильности аудитории.

Посмотрите, сколько приложений вы прямо сейчас можете скачать в своем Store? Хотите создать собственное? Тогда мы расскажем, как.

Точно в цель

Допустим, вы твердо решили: мобильному приложению быть! Первое, что нужно сделать для получения хорошего результата – четко сформулировать идею в самом начале работы. Для чего оно создается? Что должен получить пользователь? Какой интерфейс увидеть? И что получит ваш бизнес с приобретением мобильного приложения?

К примеру, магазин косметики, на сайте которого успешно работала виртуальная лаборатория по самостоятельному созданию средств по уходу, решила сделать ее доступной в телефонах покупателей. Перед разработчиками стояла сложная задача - перенести логику конструктора в мобильное приложение. Для этого были созданы и «вписаны» в существующие торговые процессы компании каталог товаров, форма заказа, страница доставки и сам конструктор. Но главное – все знали, что должно получиться в итоге и принимали промежуточные решения оперативно, а это существенно сокращает расходы на производство.

Если говорить о том, к кому можно с готовой идеей обратиться, то, конечно, умельцев всегда можно найти среди друзей и знакомых. Дизайнеры-фрилансеры и студенты, освоившие язык программирования, будут рады помочь. Им можно доверить небольшие проекты. Но если стоит задача, например, сделать шопинг в онлайн-магазине таким же комфортным в карманном гаджете, как на официальном сайте, то к процессу создания мобильного приложения стоит отнестись серьезнее.

Игры разума

Первый этап на пути к готовому приложению - создание чернового прототипа. Дизайнер создает экраны, а каждый раздел приложения – это не что иное, как «отдельный экран» смартфона, наполненный необходимыми элементами навигации. Эскизы объединяют в презентацию, которая покажет, как будет работать готовый продукт: переходы между экранами, детали каждой новой страницы, последовательность действий пользователя.

Помочь в создании удобных для разных целевых аудиторий прототипов могут сборники Google и Apple с подсказками по эргономике. Дело в том, что пользователям Android и iOS кажутся привычными определенные варианты расположения кнопок и логика работы интерфейса в целом. И если заказчику захотелось сделать нечто особенное, он должен быть готов к тому, что оригинальность может плохо сказаться на результате, ведь у покупателя приложения нет времени разбираться в новых схемах. Ему нужно будет либо объяснить, что и как работает, либо оставить привычные для работы кнопки и функции.

Однако иногда возникают задачи, которые невозможно решить, используя стандартные элементы управления. В этом случае цель разработчика, ориентируясь на собственный опыт, найти наиболее подходящее решение, которое не поставит пользователя в тупик.

Test message

На втором этапе утвержденные дизайн-макеты реализуются в электронный прототип - приложение, полностью работающее локально, но без выхода в интернет и возможности сделать заказ. В этот момент проверяется юзабилити по проекту. Единственный объективный взгляд - мнение пользователя, поэтому крупные компании обычно просят провести глобальное тестирование. Им занимается отдел аналитики: сравнивает показатели, собирает отзывы фокус-групп. Такое исследование мы, например, делали для приложения «Магазин Samsung». Если бюджет не рассчитан на подобные услуги, есть смысл прислушаться к советам разработчиков, основанным на опыте создания приложений для разных направлений бизнеса и знании законов рынка мобильной рекламы.

Пришло время правок, которые на этом этапе носят, в основном, технический характер. К примеру, когда мы создавали модуль оформления заказа для магазина косметики, то сделали, как нам казалось, идеальный вариант выбора пунктов самовывоза. Но в процессе тестирования увидели, что выбранная схема работает хуже, чем ожидалось: слишком долго загружалась карта, информация о точках выдачи приходила в неудобном формате. Тогда нам пришлось реализовывать обработку пунктов самовывоза самостоятельно: внедрили в приложение выпадающее меню адресов, которые можно ранжировать по удаленности от владельца телефона или по алфавиту станций метро.

Третий этап создания приложения – интеграция в существующие бизнес-процессы. Сложность, сроки, стоимость зависят от сферы, в которой работает компания и ее масштабов.
В среднем, на связь приложения с CRM-системами заказчика, товарооборотом и логистической системой уходит около шести недель, столько же - на разработку концепции и ее осуществление. На внесение правок отводим примерно десять дней. Так что создание приложения в целом занимает от трех месяцев.

Кассовые сборы

Иногда в процессе создания приложения возникают непредвиденные обстоятельства, для изменения которых требуется дополнительная работа специалистов. Помните, что все труды, которые не были прописаны в договоре, оплачиваются отдельно. Так у нас, к примеру, было с доработкой меню пунктов самовывоза. В руках заказчика оказался готовый продукт, которым он на 99% был доволен, но, осознав после тестирования минусы, сам отказался от неудобной функции (единственной, которая мешала выходу продукта на рынок), что привело к увеличению бюджета разработки.

Общая стоимость разработки мобильного приложения хорошего качества начинается от 300 тысяч рублей. Итоговая сумма зависит от количества создаваемых экранов, элементов навигации и их функций, сложности взаимодействия элементов, процесса связи с сервером клиента. Верхнего предела цены нет.

Например, сейчас мы ведем переговоры по проекту мобильного приложения для большого портала. По приблизительным подсчетам понадобится 600 дней разработки: очень сложный сбор статистики, одновременно должно отображаться много информации. Соответственно, точно подсчитать, сколько будет стоить работа группы специалистов в течение двух лет, пока невозможно.

В подобных случаях реализацию проекта лучше всего разбить на этапы. Допустим, первый вариант будет содержать минимальный набор интересующих пользователя инструментов и позволит выпустить приложение значительно раньше. А с каждой последующей версией продукт будет наращивать функциональность.

Доступные обновления

После передачи продукта заказчику, мы продолжаем участвовать в жизни приложения. При выявлении ошибок или неточностей в работе, которые не были обнаружены на этапе предварительного тестирования, программисты оперативно исправляют и обновляют версию приложения на маркете. Однако сбои могут возникнуть и по вине самого заказчика: например, при несогласованном внесении изменений в серверную часть приложения. Данный вид работ относится к дополнительной поддержке.

На людей посмотреть, себя показать

Для большего охвата пользователей лучше сразу создавать приложение под все возможные платформы, но при этом стоит ориентироваться на целевую аудиторию. В случае ограниченных финансовых возможностей клиента рекомендуем проанализировать предпочтения пользователей и определить популярное мобильное ПО. В этом случае, можно начать разработку с приоритетной платформы и сократить бюджет разработки вдвое.

Бывает, что приложение создается для внутреннего использования в рамках работы конкретной компании, в этом случае основные затраты заказчика приходятся на приобретение девайсов. Например, перед компанией-производителем окон стояла задача автоматизировать работу замерщиков. Раньше существовала только бумажная бланк-форма, которая заполнялась вручную, что влекло за собой большое количество ошибок и неточностей. После создания мобильного приложения компания предоставила работникам электронные девайсы взамен папок с бумагами. В этом случае оказалось дешевле закупить бюджетные устройства на базе Android, под платформу которого и было создано приложение.


Подводя итоги, скажу, что работа над приложением не заканчивается, когда разработчик размещает готовый продукт в App Store и Google Play. Оно должно развиваться дальше вместе с бизнесом клиента. Если совершенствуется один из механизмов работы компании, будь то изменения в работе склада, службы доставки, сервера – важно уделить внимание и мобильному интерфейсу. Тогда созданное приложение будет работать хорошо и помогать в достижении поставленных целей.

Источник: New Retail.