Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
hello@kokocgroup.ru
О группе компаний / Публикации / Типичные ошибки при повышении квалификации

Типичные ошибки при повышении квалификации

Дата:
18.05.2016
Известно, что не ошибаются только бездельники, но, как правило, «промахи» учащихся в процессе получения знаний из потока в поток повторяются. И если знать их заранее, то большинства можно избежать.

О том, какие ошибки чаще всего допускают слушатели курсов интернет-маркетинга и как их избежать, повышая свою квалификацию, рассказывают выпускники учебного центра Unibrains (совместный проект Kokoc Group и РЭУ им. Плеханова).

Оксана Сергеева, интернет-маркетолог. Прошла курсы: «SEO от основ до профессионального продвижения» и «Создание и продвижение landing page», обучается на курсе контекстной рекламы.
Причина, по которой я учусь на курсах - повышение квалификации. Мне потребовалось расширить и углубить знания в интернет-маркетинге, в том числе в SEO и контекстной рекламе. Выбрала курсы при РЭУ им. Плеханова, потому что там преподают действующие специалисты, сотрудники компаний - лидеров в своих отраслях.

Ошибка № 1.
Не хочу учиться. На первый взгляд, в процессе учебы нет ничего сложного: ходи систематически на занятия, делай прилежно домашнюю работу и станешь специалистом! Но любое нарушение этих нехитрых правил приводит к пробелам в знаниях. И, к сожалению, обычно только к концу курса понятно, что самая распространенная ошибка студента – не учиться. Не выполнил домашнее задание – не отработал механику действий, пропустил несколько занятий – не понял целый блок, не написал тест – не узнал, где нужно «поднажать».

Ошибка № 2.
На недельку, до второго. Когда понимаешь, что нарушение системности не приведет к хорошим результатам, стараешься выполнять все в срок, но начинает надоедать рутинная работа. Тогда студент «незаметно для себя» откладывает чтение дополнительной литературы на неопределенное время, а повторение изученного материала – на вечер перед следующим занятием. Оставляя задачи «на потом», вы не сможете как следует обдумать пройденную тему, вовремя исправить ошибки. Упускается много важного.
SEO предполагает работу с большим объемом информации. Одной из важных задач становиться - успеть все, поэтому закрывать задачи надо быстро, качественно, а для этого следует оптимизировать процессы.

Ошибка № 3.
Безразличие. Отношение к курсу как к параллельно существующему событию в жизни, может стать следующей ошибкой. Речь идет именно о тех, кто получает дополнительное образование. Зачем состоявшемуся маркетологу или владельцу компании узнавать «фишки» узкого специалиста, они ведь хотели просто ознакомиться с процессами продвижения сайта? Но только полное погружение в предмет и процесс его изучения даст результат: максимум информации, а главное умение ее фильтровать, отделять важное от незначительного, использовать нужное.

Александра Макарова, аналитик отдела развития сайтов. Прошла курс «SEO от основ до профессионального продвижения».
SEO для меня - непрофильный вид деятельности, но я считаю, что хороший специалист должен разбираться и в смежных областях, быть всесторонне развит в специальности. Я пошла на курсы с целью разобраться во всех тонкостях SEO, и думаю, что мне это удалось.

Ошибка № 4.
Мыслить однобоко. Над главной ошибкой, которую могут допустить начинающие SEO-специалисты, я задумалась буквально на втором занятии курса. Мы собирали семантическое ядро, а это очень кропотливый труд, который не дает расслабиться ни на минуту, нужно анализировать каждый запрос. В процессе работы осознаешь, что самое неправильное – мыслить односторонне, то есть искать единственно верное решение.
В SEO многие варианты могут использоваться, но не каждый из них даст хороший результат. К примеру, если удалить из семантического ядра все нужное и оставить лишнее, сайт не выйдет в топ. Но какой в этом толк, когда нет заказов? Поэтому важно научиться расставлять приоритеты. Думать, что есть готовые решения – ошибочно.

Ошибка № 5.
Не задавать вопросов. Еще одно упущение слушателей курса – это страх или нежелание задать вопрос преподавателю. Неважно, стесняется ли человек признаться в том, что чего-то не понимает, или ему не очень-то хочется углубляться в предмет. Уверена, что пока есть возможность - нужно задавать специалистам любые вопросы.
Спасибо терпеливым преподавателям, которые 3-4 раза давали пояснения по одним и тем же моментам, в итоге каждый из студентов получил ответы на все вопросы. Кроме того, на протяжении всего обучения у всех учащихся был доступ к общему файлу, в котором после лекций и семинаров можно было оставить сообщение о том, что не получается.

Шамиль Валишев, старший специалист по контекстной рекламе. Окончил курсы по программам: «Эффективная контекстная реклама», «Веб-аналитика для бизнеса», «Результативное А/Б тестирование».
В digital-сфере все развивается стремительно, поэтому освоение новых методик и технологий всегда проходит интересно и лишним не бывает. Получение новых знаний может стать отправной точкой для саморазвития и последующего карьерного роста.

Ошибка № 6.
Отсутствие цели. Пожалуй, одна из самых частых ошибок студентов – отсутствие конечной цели обучения. Многие поступают на курсы с неясным желанием получить знания, быть в курсе современных тенденций и технологий. Если, к примеру, пройти обучение обязало начальство, то в 99% случаев человек зря потратит время. Важна практическая заинтересованность слушателя в получении знаний.
Ставьте четкую цель: зачем идете на курсы и что хотите получить «на выходе». Сформулируйте, чем результат может быть вам полезен.

Ошибка № 7.
Копить «домашку». В большинстве курсов особенно эффективной частью учебного процесса является выполнение домашнего задания. «Домашка» помогает лучше запомнить новый материал, определить, что не получается и что осталось непонятым. И здесь кроется возможная двойная ошибка студентов: они не предусматривают достаточного количества времени, поступая на курсы, и часто экономят его на выполнении заданий.
Вскоре у учащихся накапливается большое количество объемных заданий, разобраться в которых очень сложно: что-то забудется, на что-то просто не хватит времени.
В идеале нужно выполнять задания в течение 1-2 дней, уделяя этому занятию необходимое количество часов.

Ошибка № 8.
Чужой проект. Одно из важных условий для качественного обучения на курсах интернет-маркетинга - наличие сайта с возможностью его редактирования. Если у вас его нет, то преподаватели предоставят временный ресурс, либо вы можете сделать что-то вроде блога на любой бесплатной CMS.
Если «ученик» будет выполнять практические работы на чужом сайте, на котором установлены все нужные виджеты, работают специальные инструменты, но в продвижении которого слушатель курса прямо не заинтересован, то выполнять абсолютно все задания на все 100% у него точно не получится.
Выход из ситуации есть: перед поступлением на курсы создайте собственный проект. В процессе работы с ним вы сможете тестировать абсолютно всё: от инструментов контекстной рекламы до подмены элементов на сайте с помощью GTM и JavaScript.

Источник: Rabota.ru.