В общих чертах большинство представляет, что такое SEO и контекстная реклама. Это уже классика, проверенная временем, тысячами проектов и миллионами рублей. Но далеко не все понимают, что делать, когда первые вершины покорились: сайт уже мелькает в топе поисковиков, а контекст генерирует стабильный поток заказов. Что делать дальше? В какие каналы идти и как их масштабировать? На помощь приходит Александр Эйсмант, аккаунт-директор Profitator (Kokoc Group), который рассказывает, как работает комплексный маркетинг.
Привет! Я руковожу группой по развитию крупных комплексных проектов агентства Profitator (Kokoc Group). Работал маркетологом, директором по маркетингу в больших и не очень компаниях в общей сложности около 11 лет. Сегодня я хочу в общих чертах обозначить подход к выбору рекламных каналов в интернете и рассказать немного о каждом.
Всех пользователей можно условно разделить на несколько блоков по степени их заинтересованности в покупке:
- Холодная аудитория. Это пользователи, похожие на ваших активных клиентов по возрасту, полу, интересам. Они могут стать покупателями, но в моменте не заинтересованы в покупке.
- Тёплая аудитория. Сами ищут услуги/товары в поисковых системах или на прайс-площадках.
- Горячая аудитория. Ищут конкретно вашу компанию по бренду или уже были на сайте.
- Клиентская база. Регулярные продажи своей аудитории.
До запуска SEO и контекста у бизнеса должны быть настроены CRM-система, сквозная аналитика и подключен коллтрекинг (если часть заявок приходится на звонки). Если нет понимания, откуда идут заказы и во сколько они обходятся, нужно настроить аналитику. Смиритесь и делайте. Без этого наш рекламный поезд не тронется.
Мы будем идти по воронке, но начну я с самого важного и полезного для всех, с чистого вида performance-каналов, а закончу холодной аудиторией, что не менее важно, но не всем пригодится.
Продолжение читайте на
Medium.