Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
info@kokocgroup.ru
<-

Карнавала не будет, или как кризис влияет на бизнес клиентов

Дата:

Последствия кризиса в стране ощутили на себе 22% представителей малого и среднего бизнеса, участвовавших в проведенном в ноябре совместном опросе Kokoc Group и «Российской бизнес-газеты». Отрицают его наступление только 9% опрошенных, а подавляющее большинство участников (42%) согласны с тем, что рынок не стабилен, но не считают это поводом для прекращения деятельности. 18% видят в кризисе возможности для роста за счет спада активности конкурентов.

2322 клиентам группы компаний была предоставлена возможность ответить на девять вопросов об экономической ситуации, ключевых решениях, связанных с сокращением расходов, о планах по премированию персонала и подарках для партнеров на Новый год. По некоторым вопросам респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

Не удивительно, что, учитывая экономические сложности в стране, большинство компаний внесли в работу изменения. 49% респондентов пришлось сократить излишние расходы из-за снижения прибыли. 11% закрыли наиболее убыточные направления бизнеса, а 15% — предприняли шаги по сокращению объемов работы. 2% опрошенных ответили, что собираются закрыть бизнес.

При этом 35% респондентов настроены позитивно: 13% считают, что объемы работы сократились несущественно, а 22% признали негативные последствия кризиса незначительными.

Оптимистичным выглядит тот факт, что большинство участников опроса (83%), несмотря на экономические трудности, хотят развивать бизнес и находятся в поиске эффективных инструментов для его продвижения.

При этом 55% респондентов обсуждают эти возможности с сотрудниками агентства, чуть меньшее количество опрошенных получают информацию о новых инструментах интернет-маркетинга из отраслевых СМИ (46%) и специализированной литературы (34%). В целом же, результаты опроса говорят об отсутствии стресса и паники на рынке, — делает выводы Павел Юровицкий, сооснователь и управляющий партнер Kokoc Group.

Ситуация в стране и мире отразилась на планировании предстоящих новогодних праздников. 35% опрошенных признают лишними траты на подарки партнерам: 24% уже отказались от подготовки подарков, 11% пока не готовы нарушать традицию. 44% респондентов считают, что новогодние презенты партнерам помогают укрепить бизнес-отношения, а 21% — уверены, что лучше подарить хотя бы незначительный подарок, чем не дарить ничего. При этом только для 35% опрошенных имеет значение суть подарка от партнеров. Остальные 65% не придают особого значения тому, что им подарили.

Кризис повлиял и на практику поощрения сотрудников в конце года — треть респондентов считают, что сейчас не время тратить на это деньги. 18% ограничатся выдачей сладких подарков детям сотрудников. Организовать новогодний корпоратив намерены только 26% участников опроса. Большинство (48%) собираются просто поздравить сотрудников на работе.

Результаты опроса демонстрируют, что представители малого и среднего бизнеса уже не раз прошли «школу выживания» в специфичных условиях российской экономики, которая поможет удержать компанию на плаву. Многие знают, как сократить расходы, чтобы сохранить бизнес и поддержать положительный настрой сотрудников компании перед новогодними праздниками.

Источник: AdIndex. ru