Сколько времени у e-mail-маркетолога занимает формирование одной рассылки и какова будет экономия — этими вопросами задаются в компаниях-лидерах любой отрасли. Раньше российская команда Avon на верстку 55 рассылок в месяц тратила 180 часов, а сейчас — 55-60. Специалисты CRM-маркетинга агентства Profitator (Kokoc Group) рассказывают, как удалось этого добиться
Avon — производитель и продавец косметики, парфюмерии, средств гигиены и товаров для дома со 130-летней историей. Компания известна моделью "прямых продаж", поэтому представителей этого бренда всегда достаточно. Клиентом Profitator (Kokoc Group) стал официальный сайт my.avon.ru с посещаемостью более 1 млн пользователей в месяц.
До сотрудничества с агентством дизайнер Avon создавал для каждого письма полностью новое оформление, затрачивая время на проработку блоков, согласование и редактирование макетов. При этом в письмах иногда менялся только визуальный контент.
На разработку типового письма уходило 6-8 часов. В июле 2021-го года клиент потратил на отправку 55 рассылок 180 часов специалистов. Иногда макет не удавалось сверстать, согласовать и отправить в запланированные дату и время.
Команда Profitator (Kokoc Group) предложила решение: разработка единого универсального мастер-шаблона.
Мастер-шаблон — это набор брендированных блоков, с помощью которого можно формировать рассылки всех типов e-mail-кампаний: триггеры, промо, контентные и так далее. В мастер-шаблоне прописываются варианты кнопок, отступов, хедеров и футеров, шрифты, а также конкретные коды для верстки.
Массовые рассылки от Avon работали на несколько аудиторий, что подразумевало большое количество писем. Специалисты проанализировали весь массив рассылок компании с 2019 года по 2021, выделили основные тематики писем, сегменты аудитории и определили ключевые блоки при верстке рассылок.
Были проинспектированы всевозможные варианты блоков в массовых рассылках и запрошены элементы, которые могут понадобиться в дальнейшем.
Клиенту отправили бриф со следующими запросами:
После заполнения брифа провели несколько встреч с командой проекта, на которых обсудили все нюансы и продумали дальнейшие действия. Вместе с представителями Avon определили, какие типы писем планируем отправлять, по каким сегментам и поводам. Это помогло получить на выходе стратегически верный шаблон.
Получив все необходимые материалы, приступили к созданию шаблона:
Вот небольшая часть дизайна мастер-шаблона:
На подготовку, редактирование и согласование мастер-шаблона ушло около недели. В августе 2021 компания внедрила его в работу.
За первый месяц его использования на отправку 55 рассылок в Avon потратили 55 часов работы.
Теперь маркетологу компании достаточно 15 минут, чтобы:
Остальные 45 минут уходят на загрузку базы, корректировки и согласование. После чего он ставит рассылку на отложенную отправку.
Использование мастер-шаблона экономит время и деньги для бизнеса. Дизайнеру не нужно создавать новое оформление для каждого письма. Максимум, что понадобится, — баннеры и картинки для товаров. Участия верстальщика не требуется вовсе, так как письма собирает маркетолог. Ему достаточно выбрать необходимые элементы и прописать нужные для письма тексты. Любой менеджер проекта, минимально знакомый с блочной версткой в HTML, сможет разобраться в структуре мастер-шаблона.
Ксения Юсова, специалист по удержанию клиентов Avon:
"В крупных компаниях с отлаженными бизнес-процессами бывает трудно остановиться, проанализировать ситуацию и потратить дополнительные ресурсы ради получения долгосрочной выгоды. К тому же для этого необходимо найти профессиональных подрядчиков. Я рада, что мы решились на этот шаг и обратились в агентство Profitator. Изменения к лучшему видны невооруженным глазом, и их можно подсчитать".