Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
hello@kokocgroup.ru
О группе компаний / Публикации / Хабаровск и Краснодар обогнали Москву по мобильным гаджетам

Хабаровск и Краснодар обогнали Москву по мобильным гаджетам

Дата:
Компания:
Услуга:
Теги:

Доля мобильного трафика в Краснодарском и Хабаровском крае обогнала показатели Москвы и Санкт-Петербурга и сравнялась с Европой и США. Более трети всех переходов на сайты делается в этих регионах с мобильных устройств, в то время как в Москве – порядка 24%.

Впервые за всю историю Рунета доля мобильного трафика в России перешагнула отметку в 20%. В июле 2014 года с мобильных устройств делалось 20,8% всех заходов на сайты, тогда как год назад этот показатель составлял лишь 13,5%. То есть за год доля мобильного трафика выросла в полтора раза. Такие данные содержатся в исследовании компании Kokoc.com, проанализировавшем ситуацию для контентных порталов, интернет-магазинов и сайтов услуг.

Как отмечают авторы обзора, в Москве на мобильный трафик приходится до 24% всех заходов на сайты, в Санкт-Петербурге – до 21%. В регионах этот показатель держится в пределах 14–16%. При этом рекордсменами, согласно исследованию, являются Краснодарский и Хабаровский края, которые более чем в два раза обгоняют средние данные по стране и дают фору обеим столицам. В этих регионах доля переходов с мобильных устройств доходит до 34%.

«Чаще всего пользователи смартфонов задают так называемые эмоциональные запросы. Например, заказывают еду на дом, бронируют столик в ресторане или билет в кино. А вот тематики, требующие сравнения большого количества информации, по-прежнему популярнее на стационарных компьютерах. C них выбирают автомобили, недвижимость, планируют туристические поездки», – отмечает директор по развитию клиентской сети Kokoc Иван Красюк.

Исследователи полагают, что дальнейший рост доли трафика может повысить стоимость мобильных версий для сайтов. «Как только начнется резкий всплеск спроса на разработку мобильных версий, подобные услуги могут вырасти в цене. Сейчас разработка мобильной версии для обычного сайта стоит 30–40 тыс. руб., интернет-магазина – 80–100 тыс. руб.», – говорится в обзоре.

При этом, по прогнозам компании, уже к концу следующего года доля мобильного трафика может удвоиться и вплотную подобраться к половине от общей массы. «В Китае второй год подряд мобильный трафик превышает 50%, в Европе и США – держится на уровне 30%», – констатируют исследователи.

В ближайшие годы Россия, по мнению экспертов, также достигнет этих показателей. Аналитик «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин ожидает, что в долгосрочной перспективе доля мобильного трафика превысит 50%. «В этом отношении развитие в РФ вполне может пойти по японскому образцу. У мобильных операторов потенциально есть возможность предоставить более дешевую услугу с лучшим сервисом, чем у операторов проводного Интернета», – отмечает он. По мнению эксперта, цена в 2–3 тыс. долл. за мобильный сайт с минимальным функционалом вполне соответствует реальности.

«Верхней планкой на ближайшие годы для доли мобильного трафика, вероятно, станет уровень в 60%», – рассказала «НГ» глава аналитического департамента компании «Golden Hills-Капиталъ АМ» Наталья Самойлова.

Павел Симоненко, директор по продажам в странах СНГ Dukascopy Bank SA, связывает высокую долю мобильного трафика в Краснодаре и Хабаровске с тем, что именно в этих регионах мобильный Интернет наиболее быстрый и доступный. «Эти регионы одними из первых начали внедрять технологию LTE, в результате чего скорость Интернета значительно повысилась, притом что цены на трафик сравнительно невелики. К примеру, если за 10 мб трафика в Москве платят по 1–1,5 руб., то в Краснодарском крае – около 0,5 руб. Кроме того, доходы в этих регионах больше, чем в среднем по России, а мобильность населения довольно высокая, соответственно высок спрос на мобильные устройства и гаджеты», – рассуждает Симоненко.

«Нельзя сказать, что Москва или Петербург уступают Краснодару, – полагает директор филиальной сети компании QB Finance Владимир Пахомов. – Просто в столицах доступность стационарных точек гораздо выше, а количество жителей, имеющих дома и на работе широкополосный доступ в Сеть, перекрывает количество тех, у кого его нет. В мае 2014 года проникновение широкополосного Интернета в Москве превысило 88% домохозяйств, тогда как в среднем по России этот показатель лишь немного выше 50%». Пахомов отмечает, что если говорить не о процентной доле, а о количестве пользователей, то Москва по объему мобильного трафика перекроет не только любой город России, но и многие европейские города. «Ключевым стимулирующим фактором роста мобильного трафика в РФ является рост рынка смартфонов, который пока что не достиг своего пика. А стоимость разработки, создания или адаптации сайта под нужды владельцев мобильных устройств сейчас стабильна: высокий спрос компенсируется ростом конкуренции», – рассуждает эксперт.

По мнению директора аналитического департамента GKFX Александра Позднышева, обсуждать среднюю цену мобильной версии сайта не вполне корректно. «Стоимость разработки мобильной версии очень сильно зависит от сложности сайта, его технических параметров. Это все равно что говорить о средней стоимости автомобиля», – говорит он.

Источник: Независимая газета