Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
hello@kokocgroup.ru
О группе компаний / Публикации / В поисках трафика: что мешает продвижению

В поисках трафика: что мешает продвижению

Дата:
09.06.2016
Компания:
Услуга:
SEO-специалисты допускают ошибки и, несмотря на то, что по этому поводу много шутят и часто злословят, оптимизаторы готовы их признавать и анализировать.

Автор статьи, Михаил Петров — оптимизатор группы VIP-трафика компании Kokoc.com (Kokoc Group), на конкретном примере рассказывает о том, что может помешать агентству привлечь максимальный трафик на сайт интернет-магазина мебели.

Один из основных шагов успешного продвижения по трафику — правильное составление товарного каталога, поэтому в начале работы по оптимизации необходимо логично распределить весь ассортимент по категориям и вложениям. Но сделать это важно не только с точки зрения комфорта покупателя, а с учетом особенностей «мышления» поисковых роботов.

Ris_1.jpg

Первоначальный рост трафика за счет внедренных рекомендаций оптимизаторов в %.

К примеру, контент-менеджеру понятна страница «Гостиная»: видишь журнальный столик, кресло и понимаешь, в какую категорию их отнести. Посетитель сайта, в свою очередь, тоже узнает слово «Гостиная», представит свойственные ей товары и еще до нажатия на ссылку решит, нужно ли ему заходить в этот раздел. Но продвинуть в поисковике страницу с H1 «Гостиная» невозможно: люди не забивают в поиск «гостиная», подразумевая «мебель», ведь робот ищет конкретные вещи. Соответственно, продвигать надо «Мебель для гостиной».

Начав работать над каталогом, мы допустили первую ошибку, которая, к сожалению, оказалась не единственной в работе с этим интернет-магазином.

1. Очевидное-невероятное. Не разобравшись в том, знакомы ли сотрудники мебельного магазина с особенностями SEO, понимают ли, зачем и почему нужно создавать такое количество страниц, аккаунт-менеджер начал «закидывать» клиента задачами от оптимизатора.

Мы, как обычно, составляли таблицы с запросами, на их основе присылали списки необходимых для создания или переименования и объединения страниц и молча ожидали внесения изменений. Подход оказался не понят сотрудниками интернет-магазина. Коллеги не увидели смысла в разбиении мягких диванов на отдельные группы (страницы) — красные, желтые и синие мягкие диваны, программист и контент-менеджер мебельного магазина откладывали «ненужные», по их мнению, действия на неопределенное время.

Ris_2.jpg

Падение позиций (плюс потеря трафика) из-за отказа магазина вносить рекомендации.

А нам всего лишь нужно было объяснить детали работы, расчеты. К примеру, у слова «диваны» частотность запросов 32 700 обращений в месяц. Если мы продвинем нашу страницу «диваны» в топ, то сможем получить весь этот трафик. А так как мы хотим большего, то создаем еще одну страницу – «угловые диваны», с частотностью 15 000 запросов в месяц, которые не входят в предыдущие 32 тысячи. На первый взгляд, редко кто ищет диван по типу раскладки, однако запрос «диван дельфин» приносит примерно 60-80 переходов в месяц. Вроде бы немного, но если собрать, 20-30 низко- и среднечастотных ключевиков, то все вместе они дадут дополнительно до 2500 посетителей на сайт. Получается трафик почти в 50 000 посетителей в месяц.

В подобных случаях оптимизаторам следует подробно описывать предполагаемый каталог, дерево вложений и приводить примеры уже выполненных работ, раскрывать детали. А главное – показывать в цифрах, как изменения будут работать на трафик.

2. Поспешишь – CRM насмешишь. Оптимизаторы торопили программистов клиента с созданием страниц, но забыли поинтересоваться особенностями CRM и предложили автоматическую генерацию. В процессе работы оказалось, что система сайта создавала битые url-адреса. Вместо: «магазин/каталог/диваны/угловые диваны/угловые диваны-книжки» выдавала лишние символы и вела трудным путем: «магазин/каталог/коллекция/?groupPage=2/city=16kme». Как только разработчик запустил автоматическое создание нужных SEO страниц, возникли дубли. На исправление ошибок ушло время, из-за чего остановились другие процессы.

Ris_3.jpg

Снижение видимости в ТОПе во время исправления ошибок с дублями URL.

Теперь подобные моменты тщательно проговариваем до начала работ. Если у CRM есть особенности, пробуем стандартные операции в небольшом, тестовом объеме. И если приходится создавать страницы вручную, выделяем основные, более срочные задачи, а также четко проговариваем сроки выполнения.

3. Семь раз проверь. Оптимизатор ограничился поверхностной проверкой ответов серверов для страниц сайта и не заметил багов, за что поплатился проседанием трафика.

Дело было в том, что на сайте магазина произвольно слетели теги и метаданные. Поисковым роботам и пользователям с разных ip-адресов одна и та же страница выдавала разный контент: Яндекс получал ответ сервера 200 – «страница работает, можешь смотреть», Google – ответ 404 – «страница не найдена», пользователи из Москвы видели title, предназначенный для жителей Петербурга, а те в свою очередь получали ошибку 404. Когда это случилось, оптимизатор проверил ответы страниц через браузер. Несмотря на то, что, например, в программе «Bertal» можно также выбирать варианты – «Посмотреть как Google- бот» или «Яндекс-бот». Ошибку не заметили вовремя, что привело к существенному проседанию трафика.

Ris_4.jpg

Падение видимости из-за непроверенного ответа сервера.

Приведенные примеры промахов в действиях оптимизаторов на разных этапах продвижения могут значительно влиять на колебания трафика. Но, как известно, не ошибаются только бездельники, поэтому, даже получив не тот результат, на который рассчитывали, мы извлекли из ситуации пользу — сделали выводы. Надеемся, опыт будет полезен другим SEO-специалистам и поможет им избежать подобных ситуаций в своей работе.

Источник: SearchEngines.