+73% к выручке от CRM-направления за полгода для АШАН
В кейсе расскажем, как специалисты АШАН и агентства перевыполнили план по выручке с помощью быстрого внедрения CRM-стратегии. Покажем примеры коммуникаций, поделимся планами компании на следующий период.

+50% к выручке от CRM-направления за 6 месяцев
- на 23% превысили цель по выручке от направления за полгода работы
- +73% к выручке от CRM-направления
- на 59% выросло число клиентов с 5+ покупками в ecom
Содержание
- Провели аудит
- Разработали план
- Расставили приоритеты
- Выделили триггеры как инструмент, который принесет результат за полгода
- Рост показателя Retention на 11% с помощью механики «Реактивация»
- Результаты за 6 месяцев работы
- После первых результатов команда продолжила планомерное внедрение стратегии
Часто бизнес, который активно развивается в офлайне, работает одинаково со всей базой. Не выделяет онлайн-покупателей как отдельный сегмент. При этом на определенном уровне развития CRM-маркетинга в компании появляется такая потребность. Логика понятна: чем персонализированнее предложение, тем больше выручки.
До 2023 года в АШАН развивали общее направление CRM-маркетинга. Базу делили по предпочтениям в покупках, подсвечивали высокий кешбэк при покупке в разных категориях. С подписчиками общались через email и пуши. Полгода назад компания обозначила новую цель — работать с сегментом онлайн-покупателей и за счет этого увеличивать выручку от направления CRM-маркетинга.
Провели аудит
Стратеги агентства проанализировали ситуацию на проекте. Изучили целевую аудиторию, проанализировали трафик на сайте. Посмотрели, что с лидогенерацией, сегментами и текущей ситуацией с базой.
- Динамика базы — сколько подписчиков доступно для коммуникаций, в каких каналах и как растет база
- Здоровье email-канала — доставляемость, процент открытий и кликов
- Анализ данных web- и mobile-аналитики — источники трафика и заказов, состав базы, воронки продаж, когортный анализ
- Эффективность каналов web и mobile — отчеты, применения промокодов, атрибуция выручки к каналам, работа пушей
- Лидогенерация
- Работа с оттоком
- Стимулирование 1-го и повторных заказов
- Сегментация
Разработали план
Этап | План действий |
---|---|
Динамика базы |
|
Здоровье email-канала |
|
Анализ данных web- и mobile-аналитики |
|
Лидогенерация |
|
Работа с оттоком |
|
Стимулирование 1-го и повторных заказов |
|
Сегментация |
|
Расставили приоритеты
Выделили триггеры как инструмент, который принесет результат за полгода
- Брошенная корзина
- Брошенный просмотр
- Брошенный просмотр категории
- Цена на товар в корзине снижена
- Активация в первый заказ в приложении
- Активация в первый заказ
Брошенная корзина |
Цена на товары в корзине снижена |
Рост показателя Retention на 11% с помощью механики «Реактивация»
- Предотток
- Отток
- Глубокий отток
- Реактивация по посещаемости
OR = 27.4%, CR = 1.2% Вы совершили 3 заказа 😱 |
OR = 18,9%, CR = 2,5% –5% по промокоду ➡️ |
Результаты за 6 месяцев работы
После первых результатов команда продолжила планомерное внедрение стратегии


Пуш с переменными для подтягивания интересных для клиента товаров в сообщение

Таблица с проверкой гипотез