Кейсы2 июня 2025

+73% к выручке от CRM-направления за полгода для АШАН

В кейсе расскажем, как специалисты АШАН и агентства перевыполнили план по выручке с помощью быстрого внедрения CRM-стратегии. Покажем примеры коммуникаций, поделимся планами компании на следующий период.

2 июня 2025
Обложка для +73% к выручке от CRM-направления за полгода для АШАН
Задача
icon for Задача

+50% к выручке от CRM-направления за 6 месяцев

Продукт Платформы
icon for Продукт Платформы
Результат
icon for Результат
  • на 23% превысили цель по выручке от направления за полгода работы
  • +73% к выручке от CRM-направления
  • на 59% выросло число клиентов с 5+ покупками в ecom

Содержание

  1. Провели аудит
  2. Разработали план
  3. Расставили приоритеты
  4. Выделили триггеры как инструмент, который принесет результат за полгода
  5. Рост показателя Retention на 11% с помощью механики «Реактивация»
  6. Результаты за 6 месяцев работы
  7. После первых результатов команда продолжила планомерное внедрение стратегии

Часто бизнес, который активно развивается в офлайне, работает одинаково со всей базой. Не выделяет онлайн-покупателей как отдельный сегмент. При этом на определенном уровне развития CRM-маркетинга в компании появляется такая потребность. Логика понятна: чем персонализированнее предложение, тем больше выручки.

До 2023 года в АШАН развивали общее направление CRM-маркетинга. Базу делили по предпочтениям в покупках, подсвечивали высокий кешбэк при покупке в разных категориях. С подписчиками общались через email и пуши. Полгода назад компания обозначила новую цель — работать с сегментом онлайн-покупателей и за счет этого увеличивать выручку от направления CRM-маркетинга.

Провели аудит

Стратеги агентства проанализировали ситуацию на проекте. Изучили целевую аудиторию, проанализировали трафик на сайте. Посмотрели, что с лидогенерацией, сегментами и текущей ситуацией с базой.

Провели аудит в восьми направлениях:
  1. Динамика базы — сколько подписчиков доступно для коммуникаций, в каких каналах и как растет база
  2. Здоровье email-канала — доставляемость, процент открытий и кликов
  3. Анализ данных web- и mobile-аналитики — источники трафика и заказов, состав базы, воронки продаж, когортный анализ
  4. Эффективность каналов web и mobile — отчеты, применения промокодов, атрибуция выручки к каналам, работа пушей
  5. Лидогенерация
  6. Работа с оттоком
  7. Стимулирование 1-го и повторных заказов
  8. Сегментация

Разработали план

Этап План действий
Динамика базы
  • Аудит и чистка базы
Здоровье email-канала
  • Рост OR и CTR
  • Регулярные рассылки по активным
  • Снижение частоты отправки массовых рассылок неактивным клиентам
  • Выбор времени отправки
Анализ данных web- и mobile-аналитики
  • Интеграция в мобильном приложении push SDK App Metrica
  • Настройки в App Metrica блока отчетов «Монетизация»
Лидогенерация
  • Реактивация невалидных контактов
  • Заполнение персональных данных
  • Подключение модуля «Персонализация» Mindbox
Работа с оттоком
  • Триггеры: «Реактивация», «Реактивация по вовлеченности», «Реактивация по посещениям»
Стимулирование 1-го и повторных заказов
  • Триггеры: «Брошенные механики», «Активация в первый заказ», «Реактивация сомневающегося», «Доведение до 5 покупки», «Кросс-сейл»
  • Проверка гипотез, внедрение удачных практик
Сегментация
  • Типы сегментирования: по жизненному циклу, по личным данным, поведенческая, RFM, по маржинальности
 

Расставили приоритеты

Выделили триггеры как инструмент, который принесет результат за полгода

Поняли, что товарооборот повысят триггеры, которые можно внедрить без сложной технической подготовки. Внутри команда называла их «низко висящими фруктами» — сорвать и сразу получить результат.
  • Брошенная корзина
  • Брошенный просмотр
  • Брошенный просмотр категории
  • Цена на товар в корзине снижена
  • Активация в первый заказ в приложении
  • Активация в первый заказ

Брошенная корзина

Цена на товары в корзине снижена

Рост показателя Retention на 11% с помощью механики «Реактивация»

  • Предотток
  • Отток
  • Глубокий отток
  • Реактивация по посещаемости

OR = 27.4%, CR = 1.2%

Вы совершили 3 заказа 😱

OR = 18,9%, CR = 2,5%

–5% по промокоду ➡️

Результаты за 6 месяцев работы

Показатели по выручке от направления за полгода работы на проекте на 23% превысили изначальную цель.
 
+73% к выручке от CRM-направления
+59% рост числа клиентов с 5+ покупками в ecom

После первых результатов команда продолжила планомерное внедрение стратегии

Блок «Персонализация» в Mindbox
Настроили первые попапы на сайте. Одни из них «ловят» потенциальных клиентов без покупок. Другие появляются, чтобы усилить воздействие промокода — показываются пользователю, который перешел на сайт из СМС.
 
 
Рекомендации в коммуникациях
Сделали предложение для клиента релевантнее — с подборкой товаров, в которых он заинтересован.
 

Пуш с переменными для подтягивания интересных для клиента товаров в сообщение
 
Тестирование гипотез
С помощью СМС и регулярных email-коммуникаций команда проверяет гипотезы. Удачные внедряют в триггеры, которые за счет этого помогают вырастить средний чек.
 

Таблица с проверкой гипотез
 
 
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group