Как «Косметический оракул» принес компании NAOS заказы и лиды в декабре
Расскажем, какую игру придумали и запустили для косметического бренда NAOS и почему предложили пользователям расклад Таро. Поделимся результатами: доля выручки от игры в общей выручке декабря — 27%, а конверсия в покупку с «Косметического оракула» — 8%.

- За декабрь прирастить выручку на 100% по сравнению с ноябрем 2024 г
- Достичь конверсии 7%
- Увеличить базу на 0,5%
- Собрать новые данные о клиентах в поле «Тип кожи»
- Реактивировать неактивную базу
+122% выручка CRM-канала по сравнению с прошлым месяцем
27% доля выручки от игры в общей выручке CRM-канала
26% доля реактивированных подписчиков среди игроков
на 0,8% выросла база подписчиков благодаря игре
Содержание
- О клиенте
- Цели игры
- Концепт игры «Косметический оракул»
- Поддержка механики
- Результаты
О клиенте
NAOS — французская дерматокосметическая компания, которой принадлежат бренды Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur. Лаборатории и собственные заводы NAOS расположены в Экс-ан-Прованс на юге Франции.
Цели игры
- За декабрь прирастить выручку на 100% по сравнению с ноябрем 2024 г
- Достичь конверсии 7%
- Увеличить базу на 0,5% за счет игры
- Собрать новые данные о клиентах в поле «Тип кожи»
- Реактивировать неактивную базу — среди игроков доля таких подписчиков должна составить 20%
В начале следующего года результаты игры команда использовала бы для корректировки CRM-стратегии.
Декабрь — месяц, когда компании ставят амбициозные планы перед отделом маркетинга. Люди настроены тратить деньги на себя и подарки, поэтому важно отстроиться от конкурентов: продать больше, привлечь новую аудиторию. Задача как раз для маркетинговой игры, спецпроект привлекает внимание пользователей, но при этом не ассоциируется с рекламой.

Кузнецов Илья
CRM manager NAOSИгровая механика оказалась действительно удачным решением — команда осталась довольна как результатами, так и самим процессом. Особенно хочется отметить дизайн: визуально всё выглядело современно, чисто и в духе нашего бренда. Стилистика гадания была оформлена очень деликатно и при этом лаконично, благодаря чему визуал органично считывался как часть нашей айдентики. Пользователи охотно вовлекались, а мы собрали полезные данные без лишнего давления.
Концепт игры «Косметический оракул»

При подготовке концепта ушли от привычной новогодней атмосферы. Без елочек, снежинок и снеговиков, чтобы выделить игру среди потока похожих спецпроектов. Вместо этого сделали упор в сторону таинственности и загадочности — в дизайне отсылка к картам Таро. Интерпретация светлая и в цветах NAOS, чтобы не укатиться в мрачную эзотерику.
Механика простая: выбрать карту по типу кожи, затем выбрать карту-предсказание от косметического оракула.
Поддержка механики
Поддерживали выход механики с помощью всплывающей формы на сайте: когда пользователь приходил в интернет-магазин, видел попап. По текущей базе отправили рассылку и напоминание, чтобы вовлечь действующих клиентов, конвертировать игру в покупку. Приглашали новых пользователей в игру через посты и рекламные объявления в соцсетях.
После прохождения игры пользователю предлагали оставить контакты, чтобы получить специальный приз — промокод на скидку 20% и набор миниатюр косметики. Настроили два автоматических сообщения: «Получение приза» и «Напоминание», — чтобы сократить путь пользователя до покупки.
Дополнительно взаимодействовали с пользователями после попадания в базу: подключили их к welcome-цепочке, чтобы продолжить коммуникацию и повысить вероятность покупки.
Результаты
- +122% выручка с CRM-канала в декабре по сравнению с прошлым месяцем
- 27% доля выручки от игры в общей выручке с CRM-канала в декабре
- 26% доля неактивных подписчиков среди игроков «Космического оракула»
- +0,8% выросла база подписчиков благодаря игре
«Косметический оракул» — спецпроект, который не требовал сложной разработки и долгой подготовки. Идея использовать расклад Таро в контексте косметики — это креатив, который выделил игру среди однотипных новогодних акций.
Команда проекта всегда четко ставит цели. Игра — это часть годовой стратегии, а не случайность. Результаты доказывают, что игры привлекают внимание пользователей и ведут их к целевому действию — подписке или покупке.