Кейсы28 января 2025

Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети

Искусственный интеллект не захватил власть над миром и не научился создавать контент и иллюстрации без человека. Зато стал для маркетологов инструментом, который помогает экономить время на создание рассылок.

28 января 2025
Обложка для Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети
Задача
icon for Задача
  • Сократить срок подготовки макетов с 2,5 часов до 1–1,5 часов
  • Добиться качества рассылок не ниже, чем у стандартных писем
Результат
icon for Результат

Письма, сгенерированные нейросетью, не уступают в качестве и показателях обычным рассылкам, а времени на создание одной кампании уходит в 2 раза меньше. Вместо 2,5 часов создание макета с помощью нейросетей занимает 1 час 10 минут.

Инсайт
icon for Инсайт

Искусственный интеллект - инструментом для маркетологов, который помогает экономить время на создание рассылок

Содержание

  1. Процесс работы над рассылками в агентстве
  2. Текст от Chat GPT
  3. Иллюстрации от Midjourney и Recraft. ai
  4. Нейросети не роняют CR рассылки

Искусственный интеллект не захватил власть над миром и не научился создавать контент и иллюстрации без человека. Зато стал для маркетологов инструментом, который помогает экономить время на создание рассылок. В конечном счете это влияет на затраты компаний на CRM-маркетинг. При большом количестве коммуникаций производство дешевеет.
Расскажем, как вполовину сократить время на создание текстов и иллюстраций с помощью нейросетей, на примере проекта АШАН.

Чем помогут нейросети в работе

Всю работу на себя они не заберут, потому что email-маркетинг состоит не только из создания рассылки. Важна стратегия, идея письма, вводные, согласования, тестирование рассылки на разных устройствах. Но на этапе создания иллюстраций искусственный интеллект сделает то, что не сможет дизайнер. Например, создаст реалистичное фото людей. Типовой текст нейросеть тоже напишет, хотя он и попадет под редактуру человека.

Процесс работы над рассылками в агентстве

В зависимости от задачи процесс меняется, но в стандартном виде выглядит так. Нейросетям по силам объединить этапы «Содержание» и «Макет».

  1. Вводные

    Аккаунт-менеджер выясняет, что и кому отправить, с какой целью, что подсвечиваем

  2. Содержание

    Контент-маркетолог придумывает идею, подбирает референсы, пишет тексты

  3. Макет

    Дизайнер визуализирует идеи контент-маркетолога

  4. Обратная связь от заказчика

    Команда принимает комментарии, чтобы усилить макет

  5. Верстка

    Верстальщик готовит адаптивную верстку в html-коде

  6. Тестирование

    Техспец проверяет, что рассылка выглядит ровно на всех устройствах и во всех почтовиках

  7. Отправка

    После всех проверок и настройки техспец жмет кнопку «Отправить»

Задача для нейросетей Критерий оценки
Сократить срок подготовки макетов с 2,5 часов до 1–1,5 часов Время на задачу
Добиться качества рассылок не ниже, чем у стандартных писем Показатель Click Rate в А/В-тесте выше или не отличается от «ручной» работы

Текст от Chat GPT

Тексты для рассылок генерировали с помощью нейросети Chat GPT. Нейросети давали простые запросы, чтобы получить вводный текст, темы, прехедеры и описание для товарных категорий.

Запросы для бота для создания вводного текста кампании «Барбекю»

Для кампании «Выпускной» генерировали контент для вводного текста и 3 коротких текста для полезного блока

Запросы в чат для текстов полезного блока

Текст, который придумал Chat GPT

Текст, который написал контент-маркетолог

Тексты для одной кампании сгенерировали за 10 минут, и 10 минут понадобилось для редактирования. Обычно контент-маркетолог тратит на это 40 минут.

Иллюстрации от Midjourney и Recraft. ai

Иллюстрации создавали в нейросети Midjourney и Recraft.ai. Команды для ИИ контент-маркетолог задавал на английском, потому что обе нейросети не понимают русский язык.

Пример запроса для иллюстрации для бота Midjourney

На создание всех изображений для одной рассылки ушло 10 минут. Такую же задачу дизайнер выполняет за час.

Иллюстрация, которую сгенерировал бот Midjourney

Иллюстрация, которую подобрал дизайнер

Нейросети не роняют CR рассылки

Для теста брали макет, в котором контент и иллюстрации сгенерировали с помощью нейросети, и макет, который подготовили по обычной схеме агентства.

Вариант 1, сгенерировали с помощью ИИ

CR — 0,5%

Вариант 2, стандартное письмо

CR — 0,5%

Кампания «Барбекю». Результаты оказались одинаковые: CR 0,5% у каждого письма.

Вариант 1, сгенерировали с помощью ИИ

CR — 0,2%

Вариант 2, стандартное письмо

CR — 0,3%

Кампания «Выпускной». У письма от нейросети Click Rate ниже, но статистической значимости нет.

Результаты двух кампаний для АШАН подтвердили гипотезу: пользователи одинаково хорошо реагируют на рассылки независимо от того, кто создавал иллюстрации и контент. Письма, сгенерированные нейросетью, не уступают в качестве и показателях обычным рассылкам, а времени на создание одной кампании уходит в 2 раза меньше. Вместо 2,5 часов создание макета с помощью нейросетей занимает 1 час 10 минут.

Процесс Время, которое контент-маркетолог тратит на создание рассылки с помощью ИИ Стандартное время, которое уходит на создание рассылки
Написание текстов 10 40
Поиск/создание идеи для иллюстраций 15 10
Написание темы и прехедера 5 10
Создание иллюстраций дизайнером 10 60
Сборка в конструкторе 20 20
Всего 1 часа 10 минут 2 часа 20 минут
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group