Перезапуск CRM-маркетинга для MirCli: 63,6 млн рублей и средний OR 20% за год
Первые этапы начала работы с базой — сбор контактов на сайте и рассылки на подписчиков, отправленные вручную, основные триггеры. Так было и у компании MirCli: на сайте работали попапы, подписчики получали письма, которые специалисты подготовили вручную, рассылались простые триггеры

Содержание
- Смена CDP, интеграция сайта с новой платформой
- Запуск базовых триггеров
- Лидогенерация
- Регулярные коммуникации
- Результаты за год работы
- Дальнейшие шаги для развития проекта:
Расскажем, как перезапустить CRM-маркетинг в компании, чтобы быстро получить результат : выручку от направления и рост тактических показателей.
Первые этапы начала работы с базой — сбор контактов на сайте и рассылки на подписчиков, отправленные вручную, основные триггеры. Так было и у компании MirCli: на сайте работали попапы, подписчики получали письма, которые специалисты подготовили вручную, рассылались простые триггеры.
С 2007 года компания занимается поставкой и монтажом систем кондиционирования, вентиляции и отопления. Берет на себя весь цикл работ: проектирование, ввод в эксплуатацию, сервисное обслуживание. Сотрудничает с частными клиентами и большими корпорациями.
План проекта
- Поменять текущую CDP, провести интеграцию с новой платформой.
- Настроить лидогенерацию для роста базы на 10% каждый месяц.
- Запустить базовые триггеры для роста среднего чека и выручки.
- Разработать план регулярных коммуникаций для постоянного общения с клиентами компании.
Смена CDP, интеграция сайта с новой платформой
На старте работы команда специалистов компании и агентства Out of Cloud проанализировала возможности текущей SAAS-платформы. Для работы со всеми каналами коммуникации и точной сегментации проекту нужна была CDP-платформа под ключ.
Договорились о переходе на платформу персонального маркетинга Mindbox. Составили техническое задание и стартовали интеграцию «сайт — платформа». Результаты двинули проект вперед — теперь база делилась на сегменты, а значит, и рассылки могли стать персонализированными и полезными для клиентов.
Возможности проекта с новой платформой после интеграции
Mindbox | Прошлая CDP | |
---|---|---|
Каналы коммуникации | ✓ | только часть |
Сегментация по поведению пользователей | ✓ | × |
Возможность создавать проекты под ключ | ✓ | × |
Запуск базовых триггеров
Быстрый результат проекту приносят триггеры — автоматические коммуникации по действию пользователя. Преимущество таких рассылок в их персонализированности — подтягиваются товары, которыми интересовался клиент. Еще один плюс триггеров — их долговечность: раз настроил — уходят постоянно.
Триггер | Тема рассылки |
---|---|
Брошенная корзина | 🛒 В вашей корзине есть товары. Мы сохранили ваш выбор |
Брошенный просмотр товара | 🔎 Не нашли того, что искали? Персональная подборка внутри |
Брошенный просмотр категории | 🔎 Искали, но не нашли? Мы вам поможем |
Цена на просмотренные товары теперь ниже | ✅📉 Товары, которыми вы интересовались, стали дешевле. Успейте воспользоваться выгодой |
Снизилась цена на товар в корзине | 📈 Товары в корзине стали дешевле. Улучшить климат стало еще выгоднее! |
Сессия без полезных действий | Наши преимущества 🔎📈 Следим за климатом с выгодой |
Настроили базовые триггеры, затем пошли дальше в сегментации. У триггеров «Брошенная корзина», «Брошенный просмотр товаров», «Цена на просмотренные товары ниже» разные виды в зависимости от маржинальности товаров.
Так, у «Брошенной корзины» 4 варианта:
- Просто напоминание, что в корзине товары.
- Минимальная скидка, чтобы ускорить процесс принятия решения.
- Максимальная скидка.
- Максимальная скидка и подарок при покупке.
Триггер «Брошенная корзина» с индивидуальной скидкой и подарком
В корзине на сайте: термос в подарок при покупке определенных товаров
Лидогенерация
Это важная часть стратегии, потому что сбор заинтересованных в покупке подписчиков в конечном счете растит конверсию в покупку. Особенно если подойти к сбору контактов с умом — определить конверсионные страницы, придумать привлекательный лидмагнит.
Попап предлагает скидку и немонетарные оферы за подписку
Попап появляется, когда пользователь выделяет название товара
Регулярные коммуникации
Разработали календарь массовых рассылок. В них компания выступает в качестве эксперта, который рассказывает о сезонных товарах и лайфхаках по установке оборудования, помогает читателю сделать выбор и предлагает консультацию эксперта. Такие рассылки команда тоже сегментирует, а не отправляет на всю базу. Например, если пользователь просматривал раздел «Кондиционеры», но покупку не совершил, он получит email про разновидности кондиционеров и советы о том, как в жару сохранить оптимальную температуру в помещении.
Рассылка «3 причины выбрать мобильный кондиционер» для тех, кто интересовался товаром на сайте
OR 15,8%
Рассылка «10 способов охладиться в жару» для тех, кто интересовался товарами в категории «Кондиционеры»
OR 13,6%
Результаты за год работы
Команда проекта провела интеграцию сайта с Mindbox — новой CDP. Разработала и настроила 16 триггеров и 7 попапов. Активно пополняет базу новыми подписчиками и получает выручку от работы с текущей базой. В планах проекта — тестирования оферов через регулярные коммуникации, масштабирование результатов в триггерах.
-
+63,6 млн с направления CRM-маркетинга
-
20% средний OR
Дальнейшие шаги для развития проекта:
-
Автоматизация процессов с помощью подходящей CDP.
-
Стратегия — план по лидогенерации, автоматические и регулярные рассылки, тестирование гипотез.