Кейсы21 августа 2024

Первому игроку приготовиться: как мы продвигали сеть компьютерных клубов для молодежи

Изначально клиент создал брендовый сайт-визитку, не задумываясь о продвижении. Но вскоре стало понятно, что без SEO не обойтись, если хочется получить достойный трафик и выйти в топ по позициям.

21 августа 2024
Обложка для Первому игроку приготовиться: как мы продвигали сеть компьютерных клубов для молодежи
Задача
icon for Задача

Получить больше трафика на сайт и увеличить посещаемость компьютерных клубов во всех регионах присутствия

Результат
icon for Результат
  • Рост трафика X 19,5
  • Рост конверсий X 42,5
Инсайт
icon for Инсайт

Уметь говорить с аудиторией сайта на ее языке — важная составляющая успеха

Содержание

  1. Авторы проекта
  2. Анамнез
  3. Сложности и особенности проекта
  4. Результаты, которых удалось достичь
  5. Как мы получили такие результаты

Авторы проекта

Юлия Гладышева

SEO-оптимизатор

Дарья Бешенцева

Специалист отдела сопровождения клиентов

Необычный проект пришел к нам в феврале 2024. Сеть компьютерных клубов создала сайт — красивый, яркий, драйвовый, и обратились в Kokoc.com за продвижением.

Привлекать на сайт молодую аудиторию — сложно и рискованно. Ошибиться нельзя: юность не терпит фальши и скуки. На несколько месяцев мы погрузились в мир геймерства, турнирных таблиц, движа и задорного вайба. Это был классный и необычный опыт!

Анамнез

Изначально клиент создал брендовый сайт-визитку, не задумываясь о продвижении. Помимо главной, на сайте было небольшое количество страниц: «О нас», «Карта клубов», «Турниры» и др. Но вскоре стало понятно, что без SEO не обойтись, если хочется получить достойный трафик и выйти в топ по позициям.

 

Цель — получить больше трафика на сайт и увеличить посещаемость компьютерных клубов во всех регионах присутствия

Сложности и особенности проекта

Сайт изначально создавали как брендовый, дизайнерский, не похожий на конкурентов. Нам пришлось убеждать клиента, что самобытность — это прекрасно, но анализ сайтов конкурентов помогает выявить интересные моменты, придумать идеи, точки роста, о которых, возможно, ранее не задумывались.

Клиент и разработчики не видели единства между SEO-правками и визуалом сайта. Им казалось, что внесение, например, хлебных крошек или ссылок в футере визуально утяжелит сайт, усложнит путь пользователей. Поэтому все визуальные правки, которые мы предлагали, проходили долгие многоэтапные согласования.

Целевая аудитория проекта — молодые люди, геймеры, это нужно было учитывать при написании текстов и оформлении контента. Мы хотели говорить с ними на одном языке, использовать современный сленг — при этом не сфальшивить и не показаться глупо в глазах молодежи. Нашему копирайтеру даже пришлось звать на помощь 12-летнего сына!

Результаты, которых удалось достичь

Будем рассматривать период с февраля по август 2024 как самый показательный. В начале работы многие KPI были практически на нуле, поскольку продвижение не велось. Оцените, какого роста нам удалось добиться за 7 месяцев!

 

Динамика выхода в топ Яндекса и Google

Яндекс Мск

ТОП-1

ТОП-3

ТОП-5

ТОП-10

 

Google Мск

ТОП-1

ТОП-3

ТОП-5

ТОП-10

 

Рост трафика

Небрендовый трафик из поисковых систем за время продвижения вырос в 19,5 раз. Трафик из Яндекса вырос в 24 раза, из Google — в 14,5 раз. Это потрясающие результаты!

Также значительно вырос трафик из регионов — клиенту это было очень важно! Если взять совокупный трафик из поисковых систем, исключая Москву и область, трафик вырос в 11 раз.

 

Рост ссылочной массы

Работа с внешними ссылками началась в апреле 2024 года — поэтому будем рассматривать период с апреля по август. Количество ссылающихся на сайт доменов выросло в 1,5 раз.

Количество входящих ссылок выросло в 1,1 раз.

 

Рост позиций

За 7 месяцев работ большинство важных запросов вышло в топ поисковой выдачи.

Яндекс

Google

 

Динамика видимости сайта

До начала нашей работы количество запросов в топе было минимальным — только в Яндексе в топ-10 удалось попасть лишь 0,58 % запросов. К августу показатели изменились коренным образом.

 

Рост конверсий

За 7 месяцев мы добились значительного роста поисковых конверсий по небрендовым переходам.

Общий рост конверсий составил 42,5. 

  • Переход в соцсети — рост конверсий в 9,5 раз.
  • Переход в мессенджеры — рост конверсий в 7,2 раза.
  • Посещение страницы Игра (форма захвата лидов) — рост конверсий с нуля, в 3403 раза.
  • Клик по номеру телефона — рост конверсий в 18,8 раз.

Как мы получили такие результаты

Подходы к продвижению

Чтобы добиться цели, мы выделили 2 основных направления работ:

  • Подход #1 — изучение интентов пользователей и оптимизация контента под эти интенты.
  • Подход #2 — расширение структуры сайта в соответствии с продвигаемым ядром запросов.

 

Ход Работ

Этап 1. Провели аудит, дали рекомендации

  1. Технический аудит

    В первую очередь составили список ошибок, которые мешали корректной индексации и ранжированию сайта в поисковиках.

    В частности, рекомендовали заменить содержимое robots.txt, реализовать на сайте хлебные крошки, проверить html-теги, увеличить скорость загрузки ресурса, устранить ошибки в панели вебмастера Яндекс и т д.

  2. Аудит контента

    • Дали рекомендации по порядку размещения контента на странице (между шапкой и футером сайта).
    • По добавлению в футер ссылок на основные разделы сайта и кликабельной электронной почты.
    • Посоветовали добавить на главную информацию о скорости интернета в клубах и пинге, о комфортных условиях в клубах, о списке игр. А также отзывы, фото клубов, средние цены.
  3. Коммерческий аудит

    Дали рекомендацию скорректировать карточки клубов — это позволяет занимать высокие позиции по товарным запросам. В карточках посоветовали сделать кнопку записи и цены.

 

Этап 2. Создали посадочные страницы

Мы существенно расширили структуру сайта, создав страницы под популярные запросы пользователей.

  1. Создали страницы по городам, в которых есть клубы

    Напомним, у клиента сеть клубов в нескольких городах России. На их ЦА мы и сделали геостраницы. Когда житель Пензы набирает запрос “компьютерный клуб в Пензе”, “поиграть в CS 2 в Пензе”, он попадает на страницу клуба в Пензе, где указаны адреса, акции и кнопка записи.

  2. Скорректировали метатеги

    Улучшили h1, title, description, чтобы продвигаемые геостраницы стали более релевантны поисковым запросам. К примеру:

    • Старый h1 — (название клуба) в Пензе
    • Новый h1 — Компьютерный клуб (название) — Пенза, полный адрес.
    • Старый title — Н.Новгород, улица, (название клуба)
    • Старый title — Н.Новгород, улица, (название клуба)
    • Новый title — Компьютерный клуб в Нижнем Новгороде — киберклуб на (название улицы)
  3. Создали страницу с ценами

    Есть пользователи, которые ищут запросы со словом “цена” — под них мы тоже создали страницу. Сначала хотели указать, сколько стоит 1 час игры, однако в разных городах цены в клубах отличаются, и клиент боялся, что это может запутать пользователей. В итоге пришли к компромиссному решению — разместить цены пакетами. Например, пакет за 3 часа игры — от 300 до 500 рублей в зависимости от города, за 6 часов — от 400 до 950 и т. д.

  4. Создали страницы для определенных видов игровых приставок

    Когда пользователь наберет запрос “поиграть в плейстейшн в Самаре” — он попадет на отдельную страницу, где рассказано о преимуществах, видах игр, ценах и акциях.

  5. Создали раздел по играм и страницы игр

    Принцип тот же — когда пользователь набирает “поиграть в CS 2”, “Dota 2 в Москве”, “Warface — поиграть в компьютерном клубе”, он попадает на продвигаемые страницы. На страницах игр рассказывается об особенностях каждой, ценах и бонусах.

 

Этап 3. Написали контент

Как мы уже говорили, огромную роль в коммуникации с ЦА играет контент.

При написании текстов для новых страниц мы максимально подстроились под современный стиль, при этом не переборщили со сленгом. Получилось легко, свежо и современно:

 

Этап 4. Запустили работы по наращиванию качественной ссылочной массы

Работа с внешними ссылками началась в апреле 2024 года. Мы провели ссылочный аудит, разработали стратегию и начали наращивать ссылочную массу.

 

Этап 5 — Скорректировали механику показа лид-формы

Изначально форма захвата лидов показывалась только на главной странице. Мы предложили показывать ее на всех страницах входа — то есть любому новому посетителю.

 

Этап 6.Начали проработку информационной составляющей сайта

Такое мы точно делали в первый раз и очень гордимся необычной проделанной работой! Решили составить Словарь сленга — сделать на сайте цикл статей по основным игровым терминам.

  1. Создали гипотезу

    Среди геймеров много новичков, которые еще не погрузились в тему, не знают сленговые слова, при этом не хотят выглядеть неопытными. Словарь сленга поможет привлечь таких ребят, повысить их лояльность и в будущем сделать клиентами клуба. А также увеличивать узнаваемость бренда у молодой аудитории и приводить новых пользователей с верхнего края воронки продаж.

  2. Составили список терминов

    На стороне клиента провели опрос администраторов, чтобы составить список наиболее часто используемых геймерами сленговых слов. Например:

    • Ачивка — достижение
    • Спидран — быстрое прохождение игры
    • Инвиз — персонаж с навыком невидимости
    • Респавн — точка возрождения
    • Бафф/дебафф — эффекты усиления на персонажа/снятие негативных эффектов с персонажа
  3. Проанализировали спрос и конкурентов, собрали информационное ядро и запустили работы по написанию статей под каждый термин

    Наш копирайтер снова погрузилась в молодежный сленг (привет сыну!) и написала несколько статей — вот пример текста про ачивки:

 

Выводы по проекту

  1. Необычная специфичная тематика — это всегда новый опыт и новые ачивки (да, не зря мы составляли Словарь сленга! :) В этом проекте благодаря тесному сотрудничеству с клиентом мы многому научились. И наконец, это было просто очень интересно!

  2. Контент решает: в этом кейсе многое строилось на информационной составляющей. Уметь говорить с аудиторией сайта на ее языке — важная составляющая успеха.

  3. При согласовании рекомендаций и правок надо до последнего искать компромисс. Мы всегда стараемся, чтобы правки были внесены — ведь это для пользы сайта. Но при этом нужно учитывать и мотивы клиента — в них тоже есть резон. В идеале нужно добиться внесения правок, но в таком виде, который приемлем для всех.

Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group