Кейсы18 февраля 2025

Подъем! Как фитнес-клуб вернул к активности 14,5% спящей аудитории с помощью триггеров

Пока база спит, выручка утекает от компании в карманы конкурентов. В нашем случае — в спортивные залы конкурентов. Прямая коммуникация «компания — клиент» доказывает свою пользу в цифрах — про это часто рассказываем в своих кейсах.

18 февраля 2025
Обложка для Подъем! Как фитнес-клуб вернул к активности 14,5% спящей аудитории с помощью триггеров
Задача
icon for Задача

Разбудить спящую аудиторию

Результат
icon for Результат
  • 14,5% — средний показатель реактивации спящей базы Spirit
  • 47% — в сегменте «Действующие»
  • 10,3% — в сегменте «Потенциальные»
  • 14,8% — в сегменте «Бывшие» 
  • 5,5% — в сегменте «крепко уснувших» 
Инсайт
icon for Инсайт

Внедрение триггерных цепочек

Содержание

  1. Цель проекта
  2. Стратегия
  3. Выделили 4 сегмента спящих, придумали цепочку для каждого
  4. Результаты
  5. Команда проекта

Пока база спит, выручка утекает от компании в карманы конкурентов. В нашем случае — в спортивные залы конкурентов.

Прямая коммуникация «компания — клиент» доказывает свою пользу в цифрах — про это часто рассказываем в своих кейсах. Чем активнее база, чем больше коммуникаций она открывает, тем больше выручки приносит бизнесу.

Spirit. Fitness — сеть фитнес-клубов в Москве и Санкт-Петербурге с оплатой за месяц.

Кейс: «Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию»

Специалисты из команды проекта проанализировали работу CRM-направления в Spirit. Fitness. Спали 24,6% в базе. Для компании суперважно оставаться на связи с клиентом, потому что бизнес-модель фитнес-клубов — абонемент на месяц. Для этого — позиционировать себя через email-канал не просто как фитнес-клуб, а как спортивное сообщество.

Цель проекта

Разбудить спящую аудиторию

Стратегия

  • Сегментация спящей аудитории

  • Подбор контента для каждого сегмента (с помощью тестирования)

  • Запуск триггерных цепочек

  • Анализ результатов

Выделили 4 сегмента спящих, придумали цепочку для каждого

Потенциальные

Проявили интерес к Spirit. Fitness: посетили пробную тренировку, скачали приложение. Но целевое действие не совершили — не купили абонемент и не закончили регистрацию.

Цель триггеров:

  • Подсветить выгоду от покупки абонемента с помощью офера с коротким сроком действия;
  • Рассказать о рассылке Spirit. Fitness: что получит читатель, если будет открывать письма.

 

Действующие

Клиенты с активными абонементами, регулярно ходят на тренировки. Их неактивность — коммуникационная — полгода не открывали рассылки.

Цель триггеров:

  • Напомнить, что читать рассылку — это интересно;
  • Драйвить на активное действие — клики в рассылке;
  • Собрать обратную связь от читателя.

 

Бывшие

Абонемент закончился, но они его не продлили.

Цель триггеров:

  • Напомнить, что читать рассылку — это интересно;
  • Предложить выгодный офер на покупку абонемента с коротким сроком действия;
  • Драйвить на активное действие — клики в рассылке;
  • Собрать обратную связь от читателя.

 

Крепко уснувшие

Никогда не открывали рассылки.

Цель триггеров:

  • Напомнить про рассылку;
  • Драйвить на активное действие в рассылке.

 

В конце любой цепочки в случае неудачи — автоматическая отписка клиента от рассылки Spirit. Fitness. Такое действие поможет сделать базу активнее, а значит, у других читателей рассылки станут реже попадать в спам.

Для сегмента «Потенциальные». Письмо-напоминание: скидка 20% на покупку абонемента и финальная попытка реактивировать читателя с помощью провокации в иллюстрации

Для сегмента «Бывшие». Цепочка больше, потому что вероятность возвращения меньше. Добавили письмо-опрос «Почему не читаете наши рассылки?» и по-другому представили скидку «до 3000 рублей».

Письмо со скидкой до 3000 рублей на покупку абонемента в Spirit. Fitness

Для каждого сегмента разработали A/B-тесты. Проверяли, с какой темой письмо откроют больше.

Вопросительные заголовки Почему не читаете наши письма?
Имя читателя в теме Это наконец-то свершилось, Дарья
Эмодзи Это последнее письмо от нас 😔
В самом письме тестировали разные варианты элементов
Ксения Лем
Head of CRM Spirit. Fitness

В самом письме тестировали разные варианты элементов: кнопки, баннеры, гиф-анимации, как предоставить скидку — в процентах или рублях. Лучшие результаты масштабировали и внедрили в триггерные цепочки.

Сейчас CRM-маркетологи мониторят эффективность работы четырех цепочек и корректируют их, если видят просадку в открытиях или кликах.

Письмо с интерактивом — такой вариант баннера и гиф-анимация хорошо зарекомендовали себя на этапе тестов

Результаты

  • 14,5% Средний показатель реактивации спящей базы Spirit. Fitness. Внедрение триггерных цепочек помогло разбудить клиентов и вернуть их к активному общению с фитнес-клубом

  • 47% Реактивация в сегменте «Действующие». До получения цепочки они полгода не открывали рассылки, хотя и приходили на тренировки

  • 10,3% В сегменте «Потенциальные» совершили целевое действие — купили абонемент или зарегистрировались в приложении. До этого никто в сегменте не закончил начатое действие

  • 14,8% В сегменте «Бывшие» вернулись в коммуникацию со Spirit. Fitness. И это после того, как они перестали ходить на тренировки и открывать рассылки

  • 5,5% Из «крепко уснувших» вернулись в коммуникацию с фитнес-клубом.

Команда проекта

Элла Овсепян

Ведущий менеджер по интернет-маркетингу Out of Cloud

Ксения Лем

Head of CRM Spirit. Fitness

Алина Срыбных

Младший контент-маркетолог

Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group