Подъем! Как фитнес-клуб вернул к активности 14,5% спящей аудитории с помощью триггеров
Пока база спит, выручка утекает от компании в карманы конкурентов. В нашем случае — в спортивные залы конкурентов. Прямая коммуникация «компания — клиент» доказывает свою пользу в цифрах — про это часто рассказываем в своих кейсах.


Разбудить спящую аудиторию

- 14,5% — средний показатель реактивации спящей базы Spirit
- 47% — в сегменте «Действующие»
- 10,3% — в сегменте «Потенциальные»
- 14,8% — в сегменте «Бывшие»
- 5,5% — в сегменте «крепко уснувших»

Внедрение триггерных цепочек
Содержание
- Цель проекта
- Стратегия
- Выделили 4 сегмента спящих, придумали цепочку для каждого
- Результаты
- Команда проекта
Пока база спит, выручка утекает от компании в карманы конкурентов. В нашем случае — в спортивные залы конкурентов.
Прямая коммуникация «компания — клиент» доказывает свою пользу в цифрах — про это часто рассказываем в своих кейсах. Чем активнее база, чем больше коммуникаций она открывает, тем больше выручки приносит бизнесу.
Spirit. Fitness — сеть фитнес-клубов в Москве и Санкт-Петербурге с оплатой за месяц.
Кейс: «Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию»
Специалисты из команды проекта проанализировали работу CRM-направления в Spirit. Fitness. Спали 24,6% в базе. Для компании суперважно оставаться на связи с клиентом, потому что бизнес-модель фитнес-клубов — абонемент на месяц. Для этого — позиционировать себя через email-канал не просто как фитнес-клуб, а как спортивное сообщество.
Цель проекта
Разбудить спящую аудиторию
Стратегия
-
Сегментация спящей аудитории
-
Подбор контента для каждого сегмента (с помощью тестирования)
-
Запуск триггерных цепочек
-
Анализ результатов
Выделили 4 сегмента спящих, придумали цепочку для каждого
Потенциальные
Проявили интерес к Spirit. Fitness: посетили пробную тренировку, скачали приложение. Но целевое действие не совершили — не купили абонемент и не закончили регистрацию.
Цель триггеров:
- Подсветить выгоду от покупки абонемента с помощью офера с коротким сроком действия;
- Рассказать о рассылке Spirit. Fitness: что получит читатель, если будет открывать письма.
Действующие
Клиенты с активными абонементами, регулярно ходят на тренировки. Их неактивность — коммуникационная — полгода не открывали рассылки.
Цель триггеров:
- Напомнить, что читать рассылку — это интересно;
- Драйвить на активное действие — клики в рассылке;
- Собрать обратную связь от читателя.
Бывшие
Абонемент закончился, но они его не продлили.
Цель триггеров:
- Напомнить, что читать рассылку — это интересно;
- Предложить выгодный офер на покупку абонемента с коротким сроком действия;
- Драйвить на активное действие — клики в рассылке;
- Собрать обратную связь от читателя.
Крепко уснувшие
Никогда не открывали рассылки.
Цель триггеров:
- Напомнить про рассылку;
- Драйвить на активное действие в рассылке.
В конце любой цепочки в случае неудачи — автоматическая отписка клиента от рассылки Spirit. Fitness. Такое действие поможет сделать базу активнее, а значит, у других читателей рассылки станут реже попадать в спам.
Для сегмента «Потенциальные». Письмо-напоминание: скидка 20% на покупку абонемента и финальная попытка реактивировать читателя с помощью провокации в иллюстрации
Для сегмента «Бывшие». Цепочка больше, потому что вероятность возвращения меньше. Добавили письмо-опрос «Почему не читаете наши рассылки?» и по-другому представили скидку «до 3000 рублей».
Письмо со скидкой до 3000 рублей на покупку абонемента в Spirit. Fitness
Для каждого сегмента разработали A/B-тесты. Проверяли, с какой темой письмо откроют больше.
Вопросительные заголовки | Почему не читаете наши письма? |
Имя читателя в теме | Это наконец-то свершилось, Дарья |
Эмодзи | Это последнее письмо от нас 😔 |

Ксения Лем
Head of CRM Spirit. FitnessВ самом письме тестировали разные варианты элементов: кнопки, баннеры, гиф-анимации, как предоставить скидку — в процентах или рублях. Лучшие результаты масштабировали и внедрили в триггерные цепочки.
Сейчас CRM-маркетологи мониторят эффективность работы четырех цепочек и корректируют их, если видят просадку в открытиях или кликах.
Письмо с интерактивом — такой вариант баннера и гиф-анимация хорошо зарекомендовали себя на этапе тестов
Результаты
-
14,5% Средний показатель реактивации спящей базы Spirit. Fitness. Внедрение триггерных цепочек помогло разбудить клиентов и вернуть их к активному общению с фитнес-клубом
-
47% Реактивация в сегменте «Действующие». До получения цепочки они полгода не открывали рассылки, хотя и приходили на тренировки
-
10,3% В сегменте «Потенциальные» совершили целевое действие — купили абонемент или зарегистрировались в приложении. До этого никто в сегменте не закончил начатое действие
-
14,8% В сегменте «Бывшие» вернулись в коммуникацию со Spirit. Fitness. И это после того, как они перестали ходить на тренировки и открывать рассылки
-
5,5% Из «крепко уснувших» вернулись в коммуникацию с фитнес-клубом.
Команда проекта

Элла Овсепян
Ведущий менеджер по интернет-маркетингу Out of Cloud

Ксения Лем
Head of CRM Spirit. Fitness

Алина Срыбных
Младший контент-маркетолог