Цветочки и хаки: стоит ли поздравлять клиентов с гендерными праздниками
Собрали 4 причины, почему не стоит игнорировать гендерные праздники в коммуникациях, а отправлять их или нет, решать маркетологу на конкретном проекте.

Содержание
- Причина № 1: пользователи привыкли получать скидки и промокоды
- Причина № 2: дополнительная выручка для компании
- Причина № 3: повышение лояльности к бренду
- Причина № 4: забота о своих клиентах
- На что обратить внимание
За последние 2 года отношение к гендерным праздникам в маркетинге изменилось. Это больше не праздники нежных и сильных, а возможность транслировать ценности компании и ломать стереотипы.
Собрали 4 причины, почему не стоит игнорировать гендерные праздники в коммуникациях, а отправлять их или нет, решать маркетологу на конкретном проекте.
Причина № 1: пользователи привыкли получать скидки и промокоды
Каждый год компании дарят скидки своим клиентам в этот период. Если пропустить этот повод, пользователи могут быть разочарованы невниманием компании. Чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, стоит предложить скидки, даже если компания не планировала промотировать гендерный инфоповод.
Так, Haier использует праздники прямо и без уловок: дарит подписчикам промокоды для мужчин и близких и при этом не растекается в поздравлениях.
«Винлаб» вместо поздравлений и открыток собрал напитки с большими скидками и отправил подписчикам вместе с квизом «Какое вы вино?». Тему 8 Марта обыграли: перевернутая восьмерка только намекает на Международный женский день и ни к чему не обязывает получателей.
Рассылка Haier к 23 Февраля
Квиз от «ВинЛаб» к 8 Марта
Причина № 2: дополнительная выручка для компании
После пика продаж перед новым годом наступает новая волна спроса — гендерные праздники. Подарки начинают выбирать за несколько недель до праздника, и выручка компаний в это время регулярно растет.
Игнорирование праздничного повода — прямая помощь конкурентам обойти компанию в это время. Пользователи не только выбирают подарки, но и ищут, как сделать это с выгодой: купить дешевле, применить промокод на скидку или получить дополнительный подарок за покупку. В этой гонке побеждает тот, кто сделал клиенту максимально выгодное предложение в подходящем канале коммуникации и в нужное время.
Скидки до 70% от Яндекс Маркета
Праздничная скидка 15% с ограниченным сроком от Ecco
Причина № 3: повышение лояльности к бренду
Гендерные праздники — возможность транслировать ценности своей компании, чтобы найти отклик аудитории и повысить ценность коммуникаций в глазах аудитории.
Например, «Бауш Ломб» использовал День святого Валентина как повод сказать спасибо своим клиентам. В дополнение в рассылке предложили сделать скриншот открытки из письма, чтобы порадовать близких. Такой подход показывает заботу о своих клиентах.
Запускаем эстафету любви и добра, и надеемся, что вы передадите её дальше — расскажите, как цените свою пару, позвоните маме и бабушке, обнимите друга или просто улыбнитесь продавцу в магазине у дома.
В письме к 8 Марта компания напомнила, о чем на самом деле праздник «8 Марта», и рассказала подписчикам о сильных женщинах, «которые меняют мир прямо сейчас»
Сильные женщины в рассылке Bausch Lomb
Валентинки для близких от Bausch Lomb
Причина № 4: забота о своих клиентах
Каждый год перед весенними праздниками люди сталкиваются с одной и той же проблемой: что подарить, чтобы понравилось? Если близкие не подготовили виш-лист, на выбор подарка уходит много времени.
Компания, которая заботится о своих клиентах, поможет с выбором: сделает подборки по гендерам или по увлечениям, предложит креативные идеи, как провести праздничный день, и заодно поможет сэкономить с помощью скидок и промокодов.
«Мир Квестов» предлагает альтернативу букетам из плюшевых мишек — увлекательное свидание, которое запомнится
В рассылке к 14 февраля Яндекс Маркет собрал идеи для подарков для нее и для него
На что обратить внимание
1. Сегментация аудитории.
Если условный Василий получит от бренда поздравление с 8 Марта — вряд ли ему будет приятно. За сегментацией аудитории в гендерных рассылках стоит следить особенно пристально: разделить по полу и учесть пользователей, чей пол не указан в платформе. Сегменту без указания пола лучше вообще не отправлять коммуникации или использовать нейтральный контент, чтобы не задеть и не обидеть.
2. Стереотипы и клише.
От клише нужно уходить: использовать юмор или сторителлинг в разных форматах. Вместо банальных открыток с тюльпанами лучше адаптировать сообщения под интересы целевой аудитории и дать подписчикам то. что будет им полезно.
Не стоит бояться писать мужчинам в предверии 8 Марта, но сделать это нужно креативно. Например, предложить им идеи для поздравления своих женщин или тест, какое они вино на праздничном столе.
3. Дата отправки коммуникаций
В праздники проседает показатель открытий: из-за большого количества коммуникаций почтовые ящики переполнены сообщениями. В такие периоды нужно «прыгать выше головы», чтобы компанию заметили в плотном потоке предложений.
Вариант выделиться — сделать рассылку заранее и использовать другие каналы, например «ВКонтакте» или WhatsApp. Это поможет дотянуться до пользователя в наиболее удобном для него канале.
Например, это хорошая идея для ресторанов. У многих есть проблема с выбором места для свидания на 14 февраля или местом, где отметить 8 Марта. Если предложить столик с хорошим видом и скидкой за неделю до даты, это может быть актуальным для клиента и поможет ему сделать выбор в пользу бренда.