Экспертиза17 февраля 2025

В 2025 году в Россию могут вернуться больше 300 иностранных компаний

Несмотря на то, что в 2022 году произошел массовый уход брендов из России, сегодня на рынке наблюдается нарастающий тренд на возвращение ушедших брендов. В Kokoc Group прогнозируют, что в 2025 году могут вернуться уже 350 компаний.

17 февраля 2025
Обложка для В 2025 году в Россию могут вернуться больше 300 иностранных компаний

Содержание

  1. На рынке наблюдается нарастающий тренд на возвращение ушедших брендов
  2. Мы ожидаем роста маркетинговых расходов и в целом рынка маркетинговых услуг в России в 2025 году
  3. Крупные зарубежные бренды сохраняют свое влияние на аудиторию
  4. Некоторые крупные бренды могут столкнуться с серьезными проблемами
  5. На рынке маркетинговых услуг наблюдается значительная инфляция

Несмотря на то, что в 2022 году произошел массовый уход брендов из России, сегодня на рынке наблюдается нарастающий тренд на возвращение ушедших брендов, говорится в исследовании Kokoc Group, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

В первом квартале 2022 года из России ушли или приостановили инвестиции в свой бренд на территории страны 560 компаний, однако уже во втором квартале того же года 15 зарубежных компаний возобновили свою деятельность. В четвертом квартале 2024 года вернулись уже 235 компаний. В том числе о возвращении заявил автомобильный бренд Ssang Yong. Также о выходе на российский рынок заявили 13 новых зарубежных брендов. В Kokoc Group прогнозируют, что в 2025 году могут вернуться уже 350 компаний.

По словам аналитиков, уход крупнейших брендов в 2022 году привел к значительному снижению маркетинговых расходов. В 2024 году маркетинговые бюджеты в ключевых исследуемых категориях составили лишь 58% от уровня 2021 года. Однако с возвращением международных брендов ожидается рост маркетинговых инвестиций, что может привести к изменению потребительских предпочтений и повышению конкуренции.

Мы ожидаем роста маркетинговых расходов и в целом рынка маркетинговых услуг в России в 2025 году
Роман Казыханов
директор по стратегии, Kokoc Group

Мы ожидаем роста маркетинговых расходов и в целом рынка маркетинговых услуг в России в 2025 году. Большинство брендов, ушедших с рынка в 2022 году, были самыми большими в своих категориях, лидируя по всем параметрам – именно они задавали тон в категории, доминировали в умах и на полках. С их уходом маркетинговые бюджеты снизились почти вдвое.

Крупные зарубежные бренды сохраняют свое влияние на аудиторию
Роман Казыханов
директор по стратегии, Kokoc Group

Даже при остановке рекламных активностей, продажи больших брендов снижаются значительно медленнее, чем маленьких. Дело в том, что 73% потребителей покупают продукты конкретных брендов реже 1 раза в год (кроме FMCG категорий). Большинство покупателей брендов покупают их очень редко, таким образом низкая маркетинговая активность даже в среднесрочной перспективе, не сильно влияет на потребительскую базу.

Некоторые крупные бренды могут столкнуться с серьезными проблемами
Роман Казыханов
директор по стратегии, Kokoc Group

Действительно, фишка больших брендов в том, что они лучше себя чувствуют в любых обстоятельствах – более активны в конкуренции, получают больший эффект от рекламных инвестиций и более устойчивы при их отсутствии, в том числе потому, что им доступен более широкий инструментарий маркетинговых активностей как с низким, так и с высоким порогом входа. Так, за время отсутствия западных (а также корейских и японских) автобрендов до 61% автомобильного рынка заняли китайские марки, однако ни одна из них не заняла, согласно опросам, тех же позиций в сердцах потребителей, что и традиционные лидеры авторынка. Так что, если условная Toyota решит завтра вернуться, ей будет легко вернуть расположение покупателей. Однако, длительное отсутствие в медийном поле, а также изменившаяся рыночная конъюнктура могут серьезно осложнить процесс возвращения сервисных брендов в категориях с высокой частотой покупки, например подгузники или товары для животных.

На рынке маркетинговых услуг наблюдается значительная инфляция
Роман Казыханов
директор по стратегии, Kokoc Group

Так или иначе, стоимость маркетинговых услуг растет, а покупательская способность снижается. А значит в 2025 году и активным брендам и возвращающимся придется тратить на маркетинг для удержания потребителя больше при меньшей отдаче.

Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group
Редакция Kokoc Group