Вовлекаем пользователей — чат-бот для русских супергероев за 2 недели
Расскажем, как за 2 недели создали многофункциональную архитектуру чат-бота «Вселенная русских супергероев BY Electronics» для вовлечения пользователей в активности компании BY на Фестивале молодежи в Сочи — 2024.


- 2 недели потребовалось на разработку и запуск чат-бота
- 4 252 пользователей в чат-боте
- 223 428 сообщений за весь период
- 951 фотография, которую прислали пользователи

- Разработать и запустить чат-бот «Вселенная русских супергероев BY Electronics» в экстремально короткие сроки — за 2 недели
- Разработать 3 вовлекающих конкурсных механики
- Поддерживать непрерывную поддержку чат-бота во время Фестиваля
- Принять и обработать не менее 20 000 сообщений от пользователей

Платформа для реализации бота Botmother
Содержание
- Задачи проекта
- Почему выбрали чат-бот
- Что сделали
- Подготовили контент для голосования и фотоконкурсов
- Создали карту коммуникации в чат-боте и утвердили с клиентом
- Выбрали платформу для реализации бота Botmother
- Собрали структуру чат-бота
- Вовлекающие механики для чат-бота
- Трудности на проекте
- Результаты проекта
- Команда проекта
BY — молодой российский бренд, объединяющий множество категорий от современных гаджетов до товаров для повседневной жизни.
Компания производит современные продукты и обеспечивает рабочие места для россиян, спонсирует спортивные и культурные шоу, организует модные показы, продюсирует съемки клипов и кино, поддерживает таланты и благотворительные акции по всей России.
Все направления работы BY объединяет идея сохранения культурного кода России и развития общества.
Задачи проекта
- Разработать и запустить чат-бот «Вселенная русских супергероев BY Electronics» в экстремально короткие сроки — за 2 недели
- Разработать 3 вовлекающих конкурсных механики
- Поддерживать непрерывную поддержку чат-бота во время Фестиваля
- Принять и обработать не менее 20 000 сообщений от пользователей
Почему выбрали чат-бот
Чат-бот — это автоматическая система для общения с пользователями. По-другому, это алгоритм, робот, который помогает клиентам и компании решать различные задачи. Это удобный инструмент, чтобы пригласить пользователей на мероприятие, упростить для них поиск информации, регистрацию, провести игровые механики и интерактивы.
- Легкость в оповещении. Чтобы узнать о новом розыгрыше, пользователю не приходится специально заходить на лендинг — чат-бот мгновенно оповещает его.
- Неограниченное количество сообщений. Чат-бот — бесплатный канал для общения с пользователями, в котором нет лимита на отправку сообщений.
- Возможность расширить функционал. Если нужны дополнительные функции чат-бота, их легко настроить с помощью конструкторов.

Константин Дуров
руководитель отдела SMB клиентовОбычно чат-боты разрабатывают с конверсионными целевыми действиями, но для нашего проекта нужен был бот для поддержания вовлекающих механик с реализацией в сжатые сроки.
Если бы его разрабатывали в обычных условиях, это заняло бы 1,5−2 месяца.
Что сделали
Во время Фестиваля молодежи в Сочи — 2024 компания BY планировала проводить интерактивы и розыгрыши для участников мероприятия. Для реализации запланированных механик инструментом выбрали чат-бот.
Придумали концепты механик для участников фестиваля. Команда Out of Cloud разрабатывала концепты с учетом интересов целевой аудитории: школьников старших классов и студентов первых курсов высших учебных заведений, и возможности быстрой реализации в чат-боте телеграма.
Три механики для чат-бота:
- Цепочка сообщений с анонсами мероприятий в рамках Фестиваля
- Мини-квест
- Онлайн-викторина
Подготовили контент для голосования и фотоконкурсов
Ребята из BY придумали интерактивы для аудитории: «Голосование за нового супергероя» и 2 фотоконкурса: «Фото с супергероем» и «Будь собой, ты — супергерой».
Для этих активностей команда Out of Cloud продумала контент и реализацию в чат-боте.
Создали карту коммуникации в чат-боте и утвердили с клиентом
Карту коммуникаций разрабатывали под структуру чат-бота. Собрались командой, поштурмили идеи для карты, продумали логику. Уделили внимание UX-решениям, чтобы сделать бота удобным и простым в использовании.
В ходе работы коммуникации адаптировали под новые запросы и активности сразу внутри бота, без изменений в карте.
Карта коммуникаций
Выбрали платформу для реализации бота Botmother
Botmother подходит для быстрого старта и запуска в короткие сроки: есть готовые шаблоны с популярными сценариями ботов. Можно подключить их к мессенджеру и использовать как есть или переделать под задачи проекта.

Оксана Мокрушина
Group Head Out of CloudВыбрали Botmother, потому что это уже проверенный нами инструмент, который позволяет реализовать задуманное без рисков. И к тому же он дает интеграционную свободу.
Учитывая сжатые сроки проекта, мы были ограничены в подборе инструментов.
Собрали структуру чат-бота
После согласования концептов вовлекающих механик собрали структуру чат-бота. Добавили необходимые разделы:
- Описание программы
- Карта, по которой легко найти стенд с брендом BY
- Информация о компании, сайт и соцсети бренда, в разделе которого можно послушать гимн русских супергероев
- Раздел «Конкурсы» с активностями для пользователей
- Раздел с претендентами в новые русские супергерои
- Раздел с уже известными персонажами русских супергероев
Два раздела с описаниями героев добавили, чтобы облегчить пользователям участие в конкурсах. В эти разделы добавили информацию, которая помогала отгадывать загадки в мини-квизе.
Вовлекающие механики для чат-бота
Все развлекательные механики собрали в одном месте — в чат-боте в разделе «Конкурсы». Так пользователи легко могли найти активности, в которых хотели поучаствовать, и не тратили время на поиски.
- Анонсы. Подготовили цепочку сообщений с анонсами мероприятий. Пользователи, которые подключили чат-бот, каждое утро получали сообщение с расписанием активностей на день. Это удобно: не нужно искать информацию на лендинге, всё под рукой сразу в смартфоне.
Пример анонса мероприятий для пользователей в чат-боте
- Голосование. Важным событием ивента было голосование за нового русского супергероя. Голосование и выбор победителей реализовали через чат-бот. Каждый день отбирали среди проголосовавших 10 победителей, при помощи чат-бота в телеграме отправляли им поздравления и мини-инструкцию, как забрать приз.
Пользователи следили за результатами голосования на отдельном экране. Для реализации такого формата подключили IT-специалиста
- Конкурсы. Во время Фестиваля провели 2 фотоконкурса:
«Фото с супергероем» и «Будь собой, ты — супергерой».
Пользователи отправляли фото с заданной темой через чат-бот при помощи раздела «Конкурсы».
Команда проекта настроила раздел «Конкурсы» так, чтобы пользователи могли отправлять фотографии в любое удобное для них время
После получения фотографий проводили модерацию и выбор победителей. Все фотографии попадали в отдельный файл, команда проверяла корректность фотографий на соответствие заданию конкурса. Победителей определяли с помощью рандомайзера.
Поздравление с победой и инструкцию, как получить приз, пользователи получали в чат-боте.
- Мини-квест. Квест состоял из загадок, головоломки и задачи найти определенный объект на фестивале и прислать с ним фото. У пользователя была только 1 возможность пройти квест до конца и получить приз.
Пример задания из мини-квеста
- Мини-викторина. Каждый день в чат-боте проводили мини-викторину. Задача пользователя — за одну попытку угадать правильный ответ. Если он выбирал верный ответ, ему отправляли сообщение с поздравлением и мини-инструкцию, как забрать приз. Если угадать не получилось, чат-бот отправлял пожелание удачи в следующих викторинах.
Примеры заданий мини-викторины
Отключили активности. В конце ивента сделали недоступными все квесты и конкурсы, чтобы пользователи больше не пытались в них поучаствовать, подвели итоги.
Трудности на проекте
Во время реализации проекта команда столкнулась со сложностями, но придумала удачные решения.
-
Модерация фотографий.
Проблема. Изначально в квесте было больше заданий с фотографиями. Модерировать каждую фотографию дорого и трудозатратно. Пришлось бы подключить к проекту дополнительную команду, которая бы занималась только проверкой соответствия фотографий заданной теме.
Решение. Добавили больше вопросов без фото. А последнее задание сделали с фотографией, чтобы после выполнения пользователь показал это фото ведущему для получения приза.
-
Сложности с внесением правок в задания.
Проблема. Пользователи делились между собой правильными ответами, поэтому команда приняла решение внести правки в загадки. Но из-за высокой активности во время внесения изменений у части пользователей чат-бот перестал реагировать на кнопки в мини-квизе.
Решение. Оперативно внесли правки в загадки и отправили всем пользователям сообщение о том, что квест снова доступен.
Такое сообщение отправили пользователям после решения проблемы
-
Большое количество участников и очереди у стенда.
Проблема. Пользователи бурно участвовали в активностях бренда и за призами к стенду образовалась длинная очередь.
Решение. Чтобы избежать очередей и негатива от пользователей, команда периодически отключала квест, а когда очереди уменьшались, снова включала его.

Евгения Новик
CRM-маркетолог Out of CloudСтенд на Фестивале действовал с 2 по 6 марта, поэтому команда работала даже на выходных. Если возникали проблемы или вопросы, отвечали клиенту максимально оперативно.
Например, когда активность пользователей сильно увеличивалась, по просьбе команды BY отключали и включали квест и конкурсы, придумывали забавные шутки для сообщений об остановке активностей и меняли задания в чат-боте.
Результаты проекта
- 2 недели потребовалось на разработку и запуск чат-бота
- 4 252 пользователей в чат-боте
- 223 428 сообщений за весь период
- 951 фотография, которую прислали пользователи

Константин Дуров
руководитель отдела SMB клиентовЖелательно, чтобы на реализацию проекта было достаточно времени. Тогда можно расширить функционал, предвосхитить и избежать непредвиденные ситуации, а также более тщательно продумать всё наперед.
Если заранее наметить стратегию реализации и использовать проверенные инструменты, можно уложиться даже в сжатые сроки.

Антон Анатольевич Важов
бренд-менеджер BYНаша аудитория осталась довольна работой чат-бота и вовлекающими механиками, после мероприятия мы получили много положительных отзывов в социальных сетях. Для нас такая обратная связь — показатель качества и эффективности работы команд Out of Cloud и BY.
Коллегам из Out of Cloud удалось добавить креативные механики и конкурсы и полностью структурировать работу.
Хочется отдельно отметить вовлеченность команды и готовность подключаться в нерабочее время.
Команда проекта

Константин Дуров
Руководитель отдела SMB клиентов Out of Cloud:
контроль процессов, тестирование и помощь с настройкой.

Оксана Мокрушина
Group Head Out of Cloud:
коммуникация с клиентом, настройка процессов, разработка квестов, викторин и конкурсов.

Евгения Новик
Middle-маркетолог Out of Cloud:
настройка коммуникаций и механик в чат-боте.