Привет, я главный редактор блога агентства «Кокос». Расскажу, о чем чаще всего спрашивают заказчики продвижения сайтов и что им отвечают сотрудники агентства. Будет полезно и владельцам сайтов, и маркетологам, и SEO-специалистам.
Чтобы не получилось так, давайте слышать и слушать друг друга
Любой грамотный SEO-специалист понимает, что однозначного ответа здесь нет. Сперва надо решить, какую схему продвижения сайта использовать: по позициям, трафику, лидам, и уже потом определять цену. Минимальный ежемесячный бюджет продвижения у нас составляет 40 000 рублей, но итоговая стоимость определяется следующими факторами:
Есть и другие факторы, о которых мы писали в статье «Как рассчитать бюджет на SEO».
Этот вопрос логично вытекает из предыдущего. KPI, или ключевые показатели эффективности — это результаты, которые вы получите, обращаясь к подрядчику. В SEO это выход в топ, увеличение трафика и привлечение лидов.
KPI существовали задолго до развития digital
Какой KPI предпочтительнее именно для вас — скажет только подрядчик, изучив ваш сайт, тематику, бизнес. Общие рекомендации такие:
Часто агентство рекомендует клиентам совмещенные схемы: например, продвижение по позициям и трафику или трафику и лидам. Повторюсь: все решается индивидуально.
Возможно, я вас немного расстрою, но железных гарантий не даст ни одно агентство и ни один специалист. Во-первых, на результат продвижения влияют десятки факторов, которые порой невозможно предусмотреть. Во-вторых, многое зависит от заказчика: если команда агентства дает дельные рекомендации, а он их игнорирует — о каком результате можно говорить!
И все же гарантии на SEO существуют. При выборе агентства обговорите этот вопрос: если подрядчик берет оплату за достигнутый результат, все в порядке. Например:
Опять же все индивидуально, но первые результаты могут появиться уже через месяц после начала оптимизации. И снова будем отталкиваться от KPI:
Сайт нашего клиента за полгода вышел в топ «Яндекса» по 160 запросам
Первые результаты одного из клиентов «Кокоса» появились уже спустя месяц, а за год трафик увеличился в 4,5 раза
А за год вполне возможно достичь увеличения количества заявок с сайта в 2,5 раза
Если ранее вы работали с фрилансером, вас может удивить количество людей в команде, которые будут работать над вашим проектом. Но иначе нельзя: каждый член команды профессионал и выполняет свою функцию, чтобы быстрее получить нужный результат:
Сейчас только ребенок не знает, насколько важны для агентства кейсы клиентов. С их помощью можно понять, каких реальных результатов добивается подрядчик и в какие сроки, какую выгоду приобретает клиент.
Если на сайте агентства нет кейсов, это повод задуматься. Даже если проект под NDA, ничто не мешает описать работу с ним, не называя имен и нежелательных данных. Поэтому всегда изучайте кейсы, смотрите на цифры результатов.
А если в разделе кейсов нет проектов именно вашей тематики? Например, вы только выходите на рынок с новым продуктом, который пока не имеет аналогов в России. Понятно, что кейсов вашей тематики не будет ни у одного агентства: вам только предстоит работа по продвижению. Чтобы убедиться, что агентство умеет работать с необычной тематикой и решать сложные задачи, поищите кейсы другого узкого сегмента или схожие по поставленным задачам и KPI.
Распространенное заблуждение тех, кто хочет выйти в топ: якобы работают только высокочастотные запросы. На самом деле это не так. К примеру, у вас интернет-магазин книг. Если продвигаться только по ВЧ- запросам типа «художественная литература», «книги по бизнесу», совсем не факт, что люди пройдут на ваш сайт и купят эти книги. Возможно, они просто ищут информацию о нужных изданиях. А вот низкочастотный коммерческий запрос привлечет намного больше конверсий:
Человек, который вводит этот запрос, реально хочет купить книгу
Поэтому мы советуем клиентам задействовать семантическое ядро по полной программе и использовать весь объем запросов: низко-, средне-, и высокочастотные.
Это часто беспокоит тех, кто хочет продвигаться по трафику. Конечно, заказчиков можно понять: они платят деньги и хотят контролировать весь процесс и каждый нюанс работы. Но помните, что иногда ядро состоит из десятков тысяч запросов — допустим, если у вас крупный интернет-магазин или популярный информационный сайт. Если согласовывать каждый запрос, вы потеряете время, которое лучше потратить на реальную работу по продвижению и внесение рекомендаций агентства. Поэтому ответ такой: лучше довериться специалистам.
Конечно, если у вас есть конкретные пожелания — например, нужно продвинуть не весь сайт, а несколько страниц товаров, которые наиболее важны — расскажите о них представителю агентства. При разработке семантического ядра специалисты сделают упор именно на эти запросы.
А у любого клиента их будут еще десятки. Мы осветили самые популярные вопросы клиентов SEO-агентств и дали максимально честные и подробные ответы.
У вас 100 % есть, что добавить сюда. Ждем в комментариях!