Звоните
+7 (495) 30-80-110
или пишите
hello@kokocgroup.ru
О группе компаний / Публикации / Коkос Group: средний чек покупок в дни распродаж в 2022 году снизился в 2 раза

Коkос Group: средний чек покупок в дни распродаж в 2022 году снизился в 2 раза

Дата:
07.12.2022

Ноябрь — один из наиболее результативных месяцев для большинства предприятий торгового бизнеса. С каждым годом акции в преддверии Чёрной пятницы набирают всё больший оборот, а интерес россиян к ним увеличивается. Группа компаний Kokoс Group, лидер российского digital-сегмента, провела исследование покупательской активности порядка 4 млн клиентов с целью выяснить, как изменилось потребительское поведение в дни распродаж — 11.11, Чёрная пятница, Киберпонедельник.

Так, согласно полученным данным, единый средний чек по всем участникам ноябрьских акций в 2022 году составил 4996,27 рублей. В сравнении с 2021 годом, где средний чек составлял 10 540,32 рублей, падение составило более 50%.

При этом, по данным CPA-сети "Где Слон?", входит в состав Kokoc Group, число заказов в дни распродаж в 2022 году увеличилось на 52%. Тогда как в 2021 этот показатель составлял 21%.

"Мы видим, что геополитическая обстановка безусловно сказалась на покупательской способности россиян, — отмечает Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group. — Такое падение среднего чека сигнализирует об общем снижении платёжеспособности аудитории и стремлении сэкономить в кризисный период. Также всё большая часть потребителей становится более разборчивой и ищет выгодные акции и цены исключительно на интересующие их товары. Другие же под влиянием рекламного шума, напротив, возводят практически в самоцель желание купить хоть что-нибудь, так как убеждены, что в Чёрную пятницу такая покупка непременно станет выгодной. То есть "мелких" покупок становится больше. Всё это в совокупности влияет на общее число заказов, позволяя рекламодателям неизменно увеличивать прибыль".

Наибольший прирост, в сравнении с периодом без акций, показали следующие категории магазинов: "гипермаркеты" — 159%, "красота и здоровье" — 78%, "подарки и цветы" — 30%. Размер среднего чека в категории "гипермаркеты" составил 1368,41 рублей, "красота и здоровье" — 5892,57 рублей, "подарки и цветы" — 2873,30 рублей. Для сравнения, в 2021 году размер среднего чека в категории "гипермаркеты" был выше на 4,5%, "красота и здоровье" — ниже на 5,5%, "подарки и цветы" — выше на 19%. А общий прирост в период ноябрьских акций в 2021 году выглядел несколько иначе: на первом месте значилась категория "спорт", на втором — "DIY/мебель", на третьем — "гипермаркеты".

Становится очевидным, что в зависимости от внешнеполитической ситуации покупатели обращают внимание на разные категории товаров: и если в пандемию основными стали спортивный инвентарь и товары для обустройства дома, то в 2022 году покупатели обратили внимание на товары народного потребления.

"Сравнивая 2021 и 2022 годы, общая результативность ноябрьских акций по росту количества заказов у рекламодателей выросла более чем в 3 раза: с 22% в 2021 году до 87% в 2022. Это говорит лишь о том, что акции всё ещё остаются довольно популярным поводом для аудитории совершать покупки независимо от происходящих в стране и мире событий", — резюмировал Жуков.

Источник: cossa.ru