Сразу кратко зафиксируем ключевые особенности SEO на Западе:
Далее мы подробно рассмотрим отличия в разных плоскостях.
Если говорить о США, то с языком здесь все просто – это американский английский. Однако если вы продвигаете геозависимые запросы, то учтите влияние региональности. Американский Google в этом случае отдает предпочтение локальным сайтам. На первой странице выдачи будут компании, расположенные в городе или хотя бы штате пользователя.
Поэтому при продвижении сайтов в США большое внимание уделяется локальному SEO: регистрации в Google Maps и различных каталогах (Yelp, Tripadvisor), отзывам, контактным данным на сайте и так далее.
В Европе свои особенности. Нельзя продвигаться под несколько стран сразу, даже если они говорят на одном и том же языке. Нужно сделать отдельный домен (или поддомен) для каждой страны, так как:
В качестве поисковой системы лидирующее место занимает Google. Есть и другие поисковики (Bing, Yahoo), но их доля настолько невелика, что ориентироваться на них в продвижении нет смысла.
Под Google часто продвигаются и сайты в СНГ – казалось бы, все знакомо. Однако западное SEO все равно имеет отличия:
В развитых странах процент трафика с мобильных устройств уже давно превышает 70-80 %. Поэтому десктопная версия сайта здесь в большинстве случаев второстепенная. Продвигать необходимо именно мобильную версию, делая сайт mobile-friendly.
По этой же причине чрезвычайно важна скорость загрузки страницы. Многие используют для веб-серфинга не Wi-Fi, а мобильный интернет. И хотя 5G и 4G дают высокую скорость соединения, все же это – не гигабитный домашний канал.
Из-за высокой конкуренции продвигать частотные запросы довольно сложно, на это может уйти много времени. Поэтому хорошие результаты дает продвижение по низкочастотным ключевым словам, особенно на старте проектов.
Это обусловлено также тем, что в Европе, США и Канаде популярен голосовой поиск. Поисковые запросы, сформулированные голосом, часто отличаются от запросов в письменном виде: другой порядок слов, разговорные синонимы, дополнительные слова и т. д.
На Западе в полной мере работают требования Google к качеству ссылочного профиля. В том числе этому способствует высокий уровень конкуренции: сайтов, желающих занять первые позиции, много – выбирать, грубо говоря, есть из чего.
В западном линкбилдинге нужно очень тщательно проверять сайты-доноры и то, как будут размещаться ваши ссылки. Уйти под фильтр из-за некачественных ссылок довольно легко.
Одно из серьезных отличий – это большое количество статейного контента. Многие запросы, которые у нас бы определялись как коммерческие, на Западе идут как информационные. Покупатели ищут информацию о продукте или услуге и только потом покупают. Чтобы продать что-то, сначала нужно создать хороший экспертный контент об этом.
Здесь гораздо выше влияние E-A-T, причем не только в традиционных медицине/ финансах/ страховании. Статьи должны полностью отвечать на все вопросы пользователя, иметь автора-эксперта и ссылки на исследования. Обязательно и привлекательное оформление: иллюстрации, инфографика, схемы, таблицы и т. д. Требования к качеству контента распространяются не только на статьи, но и на коммерческие тексты.
Языковые отличия делают эту часть работы наиболее затратной – как по деньгам, так и по времени на поиск специалистов. Английский (или французский, немецкий – в общем, язык проекта) необходимо будет знать практически всем членам команды продвижения, за исключением, пожалуй, технического специалиста.
Особенно сложная часть задачи – это подготовка текстов. Вот что точно будет плохо работать:
Во всех трех случаях вы рискуете получить текст, который будет плохо восприниматься пользователями. Носителю языка текст будет казаться "косноязычным" или просто неинтересным, "плоским". Для написания текстов или создания другого контента нужно привлекать человека, для которого этот язык родной. Найти таких копирайтеров можно на зарубежных биржах, проверенный вариант – Upwork. Стоимость их работы высока, обычно одна статья – от $100, но за меньшую цену вряд ли вы получите что-то хорошее.
Идеальный вариант – вычитать готовую статью с помощью другого натива. Это называется "пруфридинг".
В крайнем случае для экономии можно создать текст одним из недорогих вариантов, указанных выше, но потом обязательно вычитать с помощью натива. Вычитка обойдется дешевле, чем написание текста с нуля.
Помните, что если вы пишете текст/статью по тематике, в которой нужна экспертность, понадобится не просто копирайтер, а специалист со знанием этой темы. Чтобы не искать максимально дорогой вариант – эксперт+натив+копирайтер – можно попробовать найти просто натива+эксперта, а потом вычитать и скорректировать его текст с помощью другого носителя языка.
Ключевые слова в текст добавляются в максимально естественном, читабельном виде – тут все примерно как и у нас.
Здесь особых различий нет, все та же работа по внутренней перелинковке, анализу сайтов конкурентов, оптимизации метатегов и текста, технический аудит.
При сборе семантики нужно учитывать:
При продвижении на западный рынок довольно большую часть времени оптимизатора будет занимать:
Поэтому есть смысл предусмотреть в команде отдельно пиар-специалиста (возьмет на себя общение), менеджера (управление командой и юридические вопросы) и непосредственно оптимизатора.
Бирж и сервисов, предоставляющих услуги крауд-маркетинга, в Европе и США практически нет. Вам нужно будет либо найти специалиста-подрядчика, который займется этим вопросом, либо взять человека в команду. Крауд-контент, в основном, размещается на форумах, Q&A-сервисах (вопросы-ответы), некоторых развлекательно-информационных порталах (Reddit, Pinterest).
Требования к качеству контента здесь также высокие. Комментарии и посты не должны выглядеть проплаченными и спамными. Нужен контент полезный, естественный, написанный хорошим языком. Для крауда так же, как и для копирайтинга, крайне желательно нанимать носителя языка, иначе вам просто не удастся создать достойный контент.
Особенности культуры и характера пользователей придется учитывать во всем:
Сталкивались ли вы с какими-то особенностями продвижения сайтов на западном рынке? Поделитесь в комментариях!
Источник: oborot.ru